+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2022 16:33:15
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Сегодня нет большого числа инвесторов, готовых строить и возрождать рыбопроизводство в стране

Очень часто сегодня говорят о том, что перевозка рыбы благодаря росту железнодорожных тарифов становится недоступна. Но уровень транспортной составляющей в цене рыбы не превышает 12%.
Сегодня нет большого числа инвесторов, готовых строить и возрождать рыбопроизводство в стране
Кроме того, на рынке, помимо самих РЖД, есть еще и операторы подвижного состава, которые имеют свою ценовую политику. В высокий сезон цены на перевозку рыбы растут, в низкий – падают. Более того, на рынке существует конкуренция с автомобильным транспортом. И если железнодорожники рискнут поднять цену на перевозку, большая часть объема уйдет на автомобильный транспорт. В последнее время РЖД и операторскому сообществу удалось переключить дополнительные объемы на себя. Но конкуренцию с автомобильным транспортом это не снижает.

Отмечу, что на Дальнем Востоке очень часто складывается ситуация, когда есть и вагоны (или контейнеры), и рыба на складе, но нет заявок на ее отгрузку. Соответственно, это приводит к дополнительным простоям и росту издержек у операторов. Они, наверно, только в последний год стабильно работают на перевозке скоропорта с Дальнего Востока. А до этого, как это ни парадоксально звучит, они работали на грани рентабельности: стоимость иногда уходила в отрицательные значения. Особенно это касалось несезонных перевозок. А поднять стоимость перевозки вне сезона до окупаемости не позволяет, повторюсь, конкуренция с автомобильным транспортом.

Только в последний год появились какие-то надежды на инвестиционную программу со стороны операторов, на обновление парка подвижного состава. Не могу сказать, что можно рассчитывать на какую-то долгосрочную перспективу. Но мы сегодня не видим большого количества инвесторов, которые готовы строить рыбоперерабатывающие заводы на территории РФ, возрождать производства и везти для этого рыбу с Дальнего Востока. В целом по железной дороге идет небольшой объем рыбы, которая вылавливается сегодня на территории РФ.

Поэтому ни сама железная дорога, ни ценовая политика операторов не являются препятствием для перевозок. Кроме того, сами операторы выходят в Минсельхоз и ФАС с различными предложениями о росте доступности перевозки минтая в центральные регионы страны.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions