+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.10.2020 17:30:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рынок угля пока не верит в сценарии быстрого перехода к углеродно-нейтральной энергетике

Рынок угля пока не верит в сценарии быстрого перехода к углеродно-нейтральной энергетике. Входные данные для этих сценариев не выглядят реалистичными, кроме того, что COVID-19 внес свои коррективы. В 2020 году инвестиции в энергетику сократятся на одну пятую, в ВИЭ – на 10%, новые проекты затягиваются во времени. В этих условиях темпы роста мощностей ВИЭ не позволят обеспечить рост мировых потребностей в электроэнергии во всех сценариях.
Рынок угля пока не верит в сценарии быстрого перехода к углеродно-нейтральной энергетике
Минеральная база ВИЭ создает определенные риски для осуществления энергетического перехода, в т. ч. политические, энергетические и климатические. Необходимо обратить внимание на то, что нестабильность выработки ВИЭ пока не позволяет отказаться от традиционной энергетики.

Также давление со стороны ESG-факторов усиливается. Глобальное потребление угля в абсолютных показателях останется стабильным. Так, в странах Африки и Азии уголь останется предпочтительным источником электричества – дешевым и доступным.

Ключевыми факторами, которые лежат в основе разнонаправленных тенденций спроса на электроэнергию в целом и угольную генерацию в частности в развитых и развивающихся странах, являются существенные различия в уровне потребления энергии на душу населения. Стоит напомнить, что седьмая цель ООН в области устойчивого развития – это обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии.

А вообще тезис о том, что пандемия COVID-19 перевернула с ног на голову ситуацию на мировом рынке энергетического угля, мы считаем, скорее, нежизнеспособным.

Одним из итогов I полугодия 2020 года мы видим искусственный «шок спроса» и обвал энергетических рынков. Так, отыгранный рынками оптимизм I квартала привел к резкому обвалу котировок уже в апреле и росту запасов. Напомним, что в конце марта европейские цены держались у отметки $50 за т, в Азии цены приближались к $70 за т.

Также видны исторические минимумы в II квартале. Второй квартал оказался более слабым, чем первый. Цены на уголь обновляли многолетние минимумы. Так, в Азии цена была ниже $50 за т, в Европе – ниже $40. Однако самое большое снижение произошло в Тихоокеанском бассейне.

Если затрагивать китайский рынок энергетического угля, то нельзя не сказать о том, что политика ограничений импорта угля – это инструмент стабилизации внутренних цен в зеленой зоне, то есть ценовом диапазоне от 500 до 570 юаней. 

Правительство Китая имеет тенденцию ослаблять ограничения на импорт, когда внутренние цены высоки, и ужесточать ограничения, когда внутренние цены опускаются ниже 500 юаней.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions