+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2023 13:14:14
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рост штрафа приведет к тому, что никто не будет резервировать обещанный, но не подтвержденный объем перевозки

Как известно, Российские железные дороги уже предпринимали несколько попыток по повышению штрафов, которые не увеличивались с 1998 года. Одно из самых громких обсуждений за последние пару лет проходило осенью 2021-го, но тогда штрафы не повысили. Однако повышать стоимость штрафных санкций – нормальная практика, особенно в условиях инфляции, поэтому вопрос повышения назрел давно.
Рост штрафа приведет к тому, что никто не будет резервировать обещанный, но не подтвержденный объем перевозки
Повышение штрафов может негативно сказаться на грузоотправителях, поскольку потребует дополнительных средств на оплату и усложнит оформление заявки. С другой стороны, повышение штрафов – дополнительная мотивация для грузоотправителей соблюдать правила и сроки, установленные РЖД, что улучшит качество и эффективность перевозок.

Число дефектов в производственных процессах постоянно снижается благодаря внедрению ИТ-систем, позволяющих эффективнее координировать процессы. С помощью настроенной системы управления внутренним двором предприятия можно повысить прозрачность операций с подвижным составом, сократить риски простоя на стороне грузоотправителя. И как следствие – сократить число штрафов.

Изменения в Уставе приведут к тому, что компании будут менять подход к созданию заявок для перестраховки и снижения рисков. Есть вероятность, что увеличится спрос на дополнительную оценку по неисполнению договорных обязательств, однако важно помнить, что в процессе перевозок есть три, а иногда и четыре участника: РЖД, грузоотправитель, оператор или владелец вагонов и, собственно, грузополучатель.

Сегодня штрафы предлагают повысить только для одного участника процесса, что ведет к дисбалансу и не решает других важных проблем отрасли. На мой взгляд, необходима проработка системы штрафных санкций, которая позволит создать четкую инструкцию с понятными правилами участия в перевозках и ответственными. Такой подход поможет дисциплинировать участников рынка и сделать процессы более прозрачными.

Увеличение штрафа не будет способствовать сокращению срока доставки грузов и его соблюдению в соответствии с нормативом. Потому что сроки доставки зависят от многих факторов, например от пропускной способности станции, наличия локомотивной тяги и пр. Заявка – лишь потребность, описанная маршрутами (отправками) и графиком подач, которая создается на период до 45 суток.

Я солидарен с экспертами Союза операторов железнодорожного транспорта, которые считают, что проблема завышения объема по заявкам и чрезмерного резервирования отсутствует. Вероятно, рост суммы штрафа приведет к тому, что никто не будет резервировать обещанный, но не подтвержденный объем, то есть число заявок может даже снизиться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions