Хотя де-факто приоритетная перевозка грузов была в период подготовки к Олимпийским играм 2014 года. Тогда строительные грузы для спортивных объектов в Сочи не застревали по дороге. Но, полагаю, сейчас предложение о формировании списка приоритетных грузов не будет принято.
Оно совершенно не рыночное, не учитывает реальных условий работы РЖД, которым сейчас приходится биться буквально за каждый вагон груза. Получается, с одной стороны, перевозчик пытается создать своим клиентам наиболее удобный график перевозки, а с другой – его будет сдерживать необходимость вести вне очереди приоритетные грузы.
Я как руководитель компании-оператора просто не пойму такого отношения со стороны перевозчика. Кроме того, формализация такого списка по большому счету сейчас не нужна. Сеть не забита грузом до состояния пробок, скорость их транспортировки за прошлый год ощутимо выросла. Я не слышал, чтобы в последнее время где-то на сети застревали эшелоны с военной техникой или вагоны для МЧС.
Управление специальных перевозок РЖД и без всяких дополнительных распоряжений прекрасно справляется с графиком транспортировки таких грузов. А вот расставлять приоритеты для гражданских грузов – сперва продовольствие, потом контейнеры, потом уголь – бесперспективно. А если продовольствие едет в контейнере, какой у него приоритет? Уверен, что при попытке внедрения такого ранжирования возникнет почва для злоупотреблений, поскольку график и расстановка приоритетов будут непрозрачными.
Автор: Артур Нурмухамедов, генеральный директор ООО «АБЦ-Рейл»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.