+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2020 15:12:21
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Расставлять приоритеты для гражданских грузов бесперспективно

РЖД декларируют принцип равной доступности к железнодорожной инфраструктуре. Компании не раз предлагали, скажем, проводить аукционы на право приоритетного проезда через узкие места, которых хватает на Восточном полигоне. Чисто экономически это было бы выгодно обеим сторонам: и продавцу квоты, и покупателю, но РЖД каждый раз гасили эти дискуссии, явно не желая создавать прецедент с продажей приоритетных прав.
Расставлять приоритеты для гражданских грузов бесперспективно
Хотя де-факто приоритетная перевозка грузов была в период подготовки к Олимпийским играм 2014 года. Тогда строительные грузы для спортивных объектов в Сочи не застревали по дороге. Но, полагаю, сейчас предложение о формировании списка приоритетных грузов не будет принято.

Оно совершенно не рыночное, не учитывает реальных условий работы РЖД, которым сейчас приходится биться буквально за каждый вагон груза. Получается, с одной стороны, перевозчик пытается создать своим клиентам наиболее удобный график перевозки, а с другой – его будет сдерживать необходимость вести вне очереди приоритетные грузы.

Я как руководитель компании-оператора просто не пойму такого отношения со стороны перевозчика. Кроме того, формализация такого списка по большому счету сейчас не нужна. Сеть не забита грузом до состояния пробок, скорость их транспортировки за прошлый год ощутимо выросла. Я не слышал, чтобы в последнее время где-то на сети застревали эшелоны с военной техникой или вагоны для МЧС.

Управление специальных перевозок РЖД и без всяких дополнительных распоряжений прекрасно справляется с графиком транспортировки таких грузов. А вот расставлять приоритеты для гражданских грузов – сперва продовольствие, потом контейнеры, потом уголь – бесперспективно. А если продовольствие едет в контейнере, какой у него приоритет? Уверен, что при попытке внедрения такого ранжирования возникнет почва для злоупотреблений, поскольку график и расстановка приоритетов будут непрозрачными.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions