+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.08.2023 09:21:32
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рабочий парк на сети РЖД – достаточен и или избыточен?

Сейчас среди участников железнодорожных перевозок развернулась дискуссия о том, является ли используемый на сети парк избыточным или достаточным. Для ответа на этот вопрос стоит обратиться к тем показателям, которые отражаются на работе у операторов, поскольку именно они предоставляют вагоны.
Рабочий парк на сети РЖД – достаточен и или избыточен?
Сравним некоторые показатели работы железнодорожного транспорта в 2022 году и в 2010-м. За этот период времени грузооборот вырос на 31,1%, оборот вагона рабочего парка – на 34,3%, средняя дальность перевозки 1 т груза – на 30,2%. При этом сам рабочий парк грузовых вагонов на 32,4%. А погрузка – только на 2,4%.

Это указывает на то, что практически все ключевые показатели на сети увеличились пропорционально, за исключением погрузки, которая изменилась незначительно. Например, насколько вырос грузооборот – настолько же прибавился и парк, используемый на сети. Он всего лишь достиг того уровня, который, при прочих равных условиях, требуется для обслуживания перевозок, дальность которых выросла.

Анализ динамики грузооборота также показывает: данный показатель может улучшаться при квалифицированном управлении парками. Ведь рассматриваемый промежуток времени включает продолжительные периоды, когда на железных дорогах находили возможности для улучшения оборота вагонов при продолжающемся увеличении парка. Получается, что это можно делать даже при растущем грузообороте и размере рабочего парка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions