Если в дальнейшем эту линию рассматривать не только как грузовую, но и пассажирскую, то здесь имеется определенный потенциал, В перспективе железную дорогу можно будет продлить до стран тихоокеанского региона. Для пассажиров это будет интересный и очень удобный проект, но вопрос опять же будет упираться в стоимость капитальных затрат и окупаемость данного проекта.
В добавок ко всему нужно помнить, что здесь будет очень большая конкуренция для высокоскоростного поезда со стороны авиации. Поскольку расстояния не очень большие, а объем капитальных затрат, повторюсь, достаточно серьезный.
По моему мнению, проект более выгоден Японии, поскольку японцам любыми средствами хочется зацепиться за наземное сообщение с Россией. И если это даже не Курилы, а Сахалин, для них это все равно очень важно, причем более важно психологически, чем экономически. Однако в целом я считаю, что с политической точки зрения это важный проект для обоих стран.
Автор: Павел Иванкин, генеральный директор АНО "Институт исследования проблем железнодорожного транспорта"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.