• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.78 -0.07 EUR ЦБ РФ 83.33 0.33
    BTC 59667.11 usd BTC 4260828.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.08.2021 09:43:28
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Производство вагонов нового поколения пока существенно отстает от потребностей даже в замене выбывающего парка, не говоря уже о массовом переоснащении

Необходимость в вагонах нового поколения, безусловно, острая. На сегодняшний день на сети РЖД курсирует более 1,2 млн вагонов, из которых 90% – это вагоны, выпущенные по лекалам бывшего СССР. Это тяжелая рама, недостаточная грузоподъемность, устаревшие тележки, небольшой межсервисный интервал эксплуатации. Производство отвечающих современным требованиям вагонов началось лишь в период 2010–2015 гг., так что о насыщении рынка говорить не приходится. По данным Минпромторга, за 2020 год в России изготовили 57 тыс. грузовых вагонов, а потребность до 2022 года с учетом темпов выбывания отслуживших свой срок старых вагонов составляет около 300 тыс. шт.
Производство вагонов нового поколения пока существенно отстает от потребностей даже в замене выбывающего парка, не говоря уже о массовом переоснащении
С учетом того, что 40 и 25% общего парка соответственно занимают полувагоны и цистерны, очевидно, что в первую очередь нужно модернизировать именно эти типы подвижного состава. Также существует большая потребность в фитинговых платформах для перевозки контейнеров, поскольку транзит по территории РФ набирает обороты с каждым годом (по данным РЖД, объемы транзитных перевозок контейнеров из Китая в Европу и обратно за I квартал 2021 г. выросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Особенно следует отметить катастрофическую ситуацию с рефрижераторным подвижным составом, который требуется для перевозки скоропортящихся продуктов (мясо, рыба, молочные продукты, напитки и т. д.).

Пока производство существенно отстает от потребностей даже в замене парка выбывающих вагонов, не говоря уже о массовом переоснащении.

В разговоре о предлагаемом некоторыми участниками методе запрета эксплуатации и выпуска стандартных вагонов нужно отметить, что это весьма тонкий момент, который заключается в экономической обоснованности покупки инновационных вагонов. К сожалению, в нашей стране все новое почему-то оказывается существенно дороже предыдущего. Цена вагона нового поколения и старого может отличаться в 2 раза и более, хотя эффективность эксплуатации возрастает всего на 20–30%.

Таким образом, срок окупаемости существенно увеличивается, что сужает круг покупателей. На мой взгляд, государство должно обратить внимание на ценовую политику производителей (зачастую монопольных) вагонов нового поколения, использовать механизм дотаций и субсидий для покупателей, чтобы у операторов подвижного состава был стимул для инновационного обновления парка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions