Пока производство существенно отстает от потребностей даже в замене парка выбывающих вагонов, не говоря уже о массовом переоснащении.
В разговоре о предлагаемом некоторыми участниками методе запрета эксплуатации и выпуска стандартных вагонов нужно отметить, что это весьма тонкий момент, который заключается в экономической обоснованности покупки инновационных вагонов. К сожалению, в нашей стране все новое почему-то оказывается существенно дороже предыдущего. Цена вагона нового поколения и старого может отличаться в 2 раза и более, хотя эффективность эксплуатации возрастает всего на 20–30%.
Таким образом, срок окупаемости существенно увеличивается, что сужает круг покупателей. На мой взгляд, государство должно обратить внимание на ценовую политику производителей (зачастую монопольных) вагонов нового поколения, использовать механизм дотаций и субсидий для покупателей, чтобы у операторов подвижного состава был стимул для инновационного обновления парка.