+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.08.2021 09:43:28
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Производство вагонов нового поколения пока существенно отстает от потребностей даже в замене выбывающего парка, не говоря уже о массовом переоснащении

Необходимость в вагонах нового поколения, безусловно, острая. На сегодняшний день на сети РЖД курсирует более 1,2 млн вагонов, из которых 90% – это вагоны, выпущенные по лекалам бывшего СССР. Это тяжелая рама, недостаточная грузоподъемность, устаревшие тележки, небольшой межсервисный интервал эксплуатации. Производство отвечающих современным требованиям вагонов началось лишь в период 2010–2015 гг., так что о насыщении рынка говорить не приходится. По данным Минпромторга, за 2020 год в России изготовили 57 тыс. грузовых вагонов, а потребность до 2022 года с учетом темпов выбывания отслуживших свой срок старых вагонов составляет около 300 тыс. шт.
Производство вагонов нового поколения пока существенно отстает от потребностей даже в замене выбывающего парка, не говоря уже о массовом переоснащении
С учетом того, что 40 и 25% общего парка соответственно занимают полувагоны и цистерны, очевидно, что в первую очередь нужно модернизировать именно эти типы подвижного состава. Также существует большая потребность в фитинговых платформах для перевозки контейнеров, поскольку транзит по территории РФ набирает обороты с каждым годом (по данным РЖД, объемы транзитных перевозок контейнеров из Китая в Европу и обратно за I квартал 2021 г. выросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Особенно следует отметить катастрофическую ситуацию с рефрижераторным подвижным составом, который требуется для перевозки скоропортящихся продуктов (мясо, рыба, молочные продукты, напитки и т. д.).

Пока производство существенно отстает от потребностей даже в замене парка выбывающих вагонов, не говоря уже о массовом переоснащении.

В разговоре о предлагаемом некоторыми участниками методе запрета эксплуатации и выпуска стандартных вагонов нужно отметить, что это весьма тонкий момент, который заключается в экономической обоснованности покупки инновационных вагонов. К сожалению, в нашей стране все новое почему-то оказывается существенно дороже предыдущего. Цена вагона нового поколения и старого может отличаться в 2 раза и более, хотя эффективность эксплуатации возрастает всего на 20–30%.

Таким образом, срок окупаемости существенно увеличивается, что сужает круг покупателей. На мой взгляд, государство должно обратить внимание на ценовую политику производителей (зачастую монопольных) вагонов нового поколения, использовать механизм дотаций и субсидий для покупателей, чтобы у операторов подвижного состава был стимул для инновационного обновления парка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions