• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.6 0 EUR ЦБ РФ 72.62 0
    BTC 10138.91 usd BTC 668965.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2019 17:49:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Приниципы формульного тарифообразования пока что не работают

Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых ж/д тарифов после 2025 года. Возможна ли в нынешней нестабильной ситуации разработка подобных тарифов или расчеты в конечном итоге все равно придется пересматривать?
Приниципы формульного тарифообразования пока что не работают
Разработка долгосрочных тарифов РЖД, привязанных тем или иным образом к динамике инфляции, конечно же, возможна. И большинство пользователей услуг железнодорожного транспорта, думаю, в этом заинтересовано, поскольку это в целом полезно для российской промышленности и экономики. Но вместе с тем для самого монополиста подобная система будет представляться неудобной, поскольку РЖД в вопросах лоббирования того или иного уровня индексации будут чувствовать себя более скованно.

Впрочем, как показал опыт прошлого года, РЖД вполне смогут найти способ обойти формулу долгосрочного тарифа с помощью разного вида надбавок (и уже успешно это делают).

Таким образом, несмотря на то, что все регуляторы и участники рынка несколько лет постепенно шли к реализации идеи долгосрочного формульного ценообразования, в итоге оказалось, что старый механизм торга между монополистом и регуляторами по-прежнему работает, а формульное ценообразование – нет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правила недискриминационного доступа пора менять, но не на условиях ОАО РЖД

Правила недискриминационного доступа пора менять, но не на условиях ОАО РЖД
Действующие с 2003 года Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования давно настало время менять. В свое время я имел отношение к их принятию и хочу напомнить, что еще тогда они практически представляли собой внутренние правила МПС, регулирующие порядок пропуска поездов по путям общего пользования. В 2008 году ФАС пыталась привести их в соответствие с названием, но из этого ничего не вышло из-за противодействия ОАО «РЖД». Смысл изменений был в том, чтобы создать правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре. В начале реформ планировалась множественность перевозчиков и различия между перевозчиком и владельцем инфраструктуры.
РЖД-Партнер

Традиционные ВСМ потребляют слишком много энергии

Традиционные ВСМ потребляют слишком много энергии
Поделюсь результатами недавно проведенного исследования энергопотребления различными высокоскоростными магистралями, построенными в мире.
РЖД-Партнер

Технологии RFID упрощают работу вагоноремонтных предприятий

Технологии RFID упрощают работу вагоноремонтных предприятий
Технология RFID предусматривает маркировку основных составных частей грузового подвижного состава специальными метками, которые идентифицируют детали по уникальному цифровому коду. Наличие метки RFID должно гарантировать, что деталь не является контрафактной, а следовательно, ее использование не окажет негативного влияния на безопасность движения.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort