Так, если существуют технологические возможности организовать перевозку дополнительных поездов из Кузбасса в направлении Дальнего Востока с использованием высвобождающейся пропускной способности вследствие оптимизации движения пассажирских поездов, то вместо одной пары пассажирских поездов можно организовать вывоз дополнительных 230 тыс. т (+2,8 млн т в годовом исчислении), что принесло бы ОАО «РЖД» 300 млн руб. выручки в месяц (+3,6 млрд руб. в годовом исчислении). Операторы грузовых вагонов смогли бы получить дополнительной выручки более 170 млн руб. в месяц (+2 млрд руб. в годовом исчислении) и задействовать около 3 тыс. полувагонов.
Если этот эффект масштабировать на несколько отменяемых пассажирских поездов и соответствующей организацией грузовых, то доходы вырастут пропорционально.
Технологически задача замещения грузовыми поездами отменяемых пассажирских не так проста. Разные скорости движения поездов, стоянки и остановки, их продолжительность, смена тяги и локомотивных бригад, осмотр поездов – все это серьезно технологически отличается в грузовых и пассажирских перевозках. Высвобождающиеся из-под пассажирских составов участники инфраструктуры не всегда совпадают с направлениями грузовых перевозок, их маршруты, как правило, короче, чем протяженность грузовых маршрутов через дальневосточные регионы. Однако в кризисный период дополнительная выручка будет на пользу и транспортникам, и грузоотправителям, даже если это потребует больших усилий, чем в обычный период времени.
Автор: Владимир Савчук, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.