• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.78 0 EUR ЦБ РФ 83.33 0
    BTC 62517.98 usd BTC 4441277.30 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2021 15:50:32
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Позиция РЖД о перевозке контейнеров в полувагонах противоречива

До 2014 года перевозки контейнеров в полувагонах были разрешены и составляли в разные годы до 5% всех перевозок контейнеров. С 2014-го телеграммой вице-президента РЖД Салмана Бабаева такие перевозки были запрещены, в том числе с целью поддержать «дочку» РЖД – компанию «ТрансКонтейнер». После того как «ТрансКонтейнер» был продан, вновь стали обсуждать возможность снять эту «защиту от конкурентов» с данного сегмента рынка, чтобы сам грузоотправитель (грузовладелец) мог выбирать способ перевозки контейнера (для многих малых грузоотправителей, расположенных на станциях, где нет контейнерных терминалов, отсутствие такой возможности было проблемой).
Позиция РЖД о перевозке контейнеров в полувагонах противоречива
Перевозки контейнеров в полувагонах в 2014 года были запрещены только по России. Подобные перевозки на экспорт (СМГС) и в транзитном сообщении, а также в сопредельных странах – осуществляются и не запрещены.

Дискуссия о возобновлении таких перевозок шла весь прошлый год и в какой-то момент затихла. Многие наблюдатели даже решили, что сторонники защиты этого сегмента от конкуренции победили и РЖД спустят эту тему на тормозах, постепенно заболтают, и все об этом забудут. Но вот на этот раз – тот редкий случай, когда вместо обычной стратегии «давайте везде закрутим гайки, чтобы мышь не пробежала» пробивает себе дорогу идея о том, что, может быть, грузоотправители (и владельцы полувагонов) сами разберутся, есть ли потребность в таких перевозках и экономический смысл их осуществлять или нет.

Впрочем, это пока лишь перевозка в тестовом режиме. Никто не предскажет, что будет дальше – будет ли в этом сегменте конкуренция, или сторонники защиты сумеют закатать все в асфальт и здесь тоже.

Позиция РЖД, насколько я понимаю, противоречива. С одной стороны, РЖД нужен спрос на перевозки. И если есть грузоотправители, которые готовы везти груз таким образом, нужно дать им возможность удовлетворить эту потребность. С другой стороны, по некоторым данным, с точки зрения тарифа ОАО «РЖД» не очень выигрывает (в совокупности с учетом порожних возвратов) от перевозки контейнеров в полувагонах на большие расстояния.

С третьей стороны, может быть, на большие расстояние эти перевозки и не будут осуществляться, а займут сегмент межобластных перевозок контейнеров малыми партиями (там, где нет контейнерных поездов) и на малых станциях. А это еще и улучшит жизнь малого и среднего бизнеса в малых промышленных центрах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions