+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2021 15:50:32
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Позиция РЖД о перевозке контейнеров в полувагонах противоречива

До 2014 года перевозки контейнеров в полувагонах были разрешены и составляли в разные годы до 5% всех перевозок контейнеров. С 2014-го телеграммой вице-президента РЖД Салмана Бабаева такие перевозки были запрещены, в том числе с целью поддержать «дочку» РЖД – компанию «ТрансКонтейнер». После того как «ТрансКонтейнер» был продан, вновь стали обсуждать возможность снять эту «защиту от конкурентов» с данного сегмента рынка, чтобы сам грузоотправитель (грузовладелец) мог выбирать способ перевозки контейнера (для многих малых грузоотправителей, расположенных на станциях, где нет контейнерных терминалов, отсутствие такой возможности было проблемой).
Позиция РЖД о перевозке контейнеров в полувагонах противоречива
Перевозки контейнеров в полувагонах в 2014 года были запрещены только по России. Подобные перевозки на экспорт (СМГС) и в транзитном сообщении, а также в сопредельных странах – осуществляются и не запрещены.

Дискуссия о возобновлении таких перевозок шла весь прошлый год и в какой-то момент затихла. Многие наблюдатели даже решили, что сторонники защиты этого сегмента от конкуренции победили и РЖД спустят эту тему на тормозах, постепенно заболтают, и все об этом забудут. Но вот на этот раз – тот редкий случай, когда вместо обычной стратегии «давайте везде закрутим гайки, чтобы мышь не пробежала» пробивает себе дорогу идея о том, что, может быть, грузоотправители (и владельцы полувагонов) сами разберутся, есть ли потребность в таких перевозках и экономический смысл их осуществлять или нет.

Впрочем, это пока лишь перевозка в тестовом режиме. Никто не предскажет, что будет дальше – будет ли в этом сегменте конкуренция, или сторонники защиты сумеют закатать все в асфальт и здесь тоже.

Позиция РЖД, насколько я понимаю, противоречива. С одной стороны, РЖД нужен спрос на перевозки. И если есть грузоотправители, которые готовы везти груз таким образом, нужно дать им возможность удовлетворить эту потребность. С другой стороны, по некоторым данным, с точки зрения тарифа ОАО «РЖД» не очень выигрывает (в совокупности с учетом порожних возвратов) от перевозки контейнеров в полувагонах на большие расстояния.

С третьей стороны, может быть, на большие расстояние эти перевозки и не будут осуществляться, а займут сегмент межобластных перевозок контейнеров малыми партиями (там, где нет контейнерных поездов) и на малых станциях. А это еще и улучшит жизнь малого и среднего бизнеса в малых промышленных центрах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions