• Ставка на полувагон
    795
    22.1 %
    руб./сут.
    май 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.68 0 EUR ЦБ РФ 87.33 0
    BTC 39822.37 usd BTC 2871591.10 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2019 16:50:45
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Поправки в законы о железнодорожном транспорте направлены на борьбу с конкуренцией

Предлагаемые ОАО «РЖД» поправки в законы о железнодорожном транспорте носят преждевременный характер и в случае их принятия приведут к росту проблем на сети железных дорог.. Особо отметим, что в пакете поправок есть отсылки к подзаконным актам, которые еще только будут разработаны, что не позволяет дать оценку регулирующего воздействия на бизнес. Складывается общее впечатление, что данный законопроект не просто ставит точку в реформе отрасли, но возвращает государственное регулирование. Такая активность руководства ОАО «РЖД» наводит на мысль о возможности воссоздания МПС России.
Поправки в законы о железнодорожном транспорте направлены на борьбу с конкуренцией
Необходимость создания единой саморегулируемой организации законопроектом не раскрыта. В настоящее время существует несколько СРО и ассоциаций, кроме того, существуют корпоративные операторы. За время существования данных организаций, при наличии потребности, они бы самостоятельно объединились. Кроме того, первое СРО в отрасли было создано на добровольных началах. За последнее время в сегменте услуг предоставления подвижного состава не произошло событий, результат которых потребовал бы введения института создания единого СРО, в которое должны вступать все без исключения собственники вагонов.

Принцип, который закладывается в ст. 10 проекта устава о получении приоритетного доступа к инфраструктуре в обмен на инвестиции, в сегодняшних условиях неприемлем и противоречит статусу естественной монополии. Сегодня организации, которые имеют возможность инвестировать в инфраструктуру и так негласно получают преференции при ручном управлении ежедневной погрузкой. Недавно ОАО «РЖД» показало всем участникам перевозочного процесса, что технический план, который и формирует узкие места, может быть превышен на 25% без серьезных инвестиционных решений. Тогда получается, что инфраструктура сама себя ограничивает и искусственно создает предпосылки к торговле узкими местами. При таком положении дел вводить новую редакцию ст. 10 нельзя во избежание потери грузовой базы и легализации сегодняшних ручных решений.
Введение социально значимых грузов, от которых не может отказаться оператор подвижного состава, является введением регулирования деятельности операторов. Без понимания, на каком основании груз попадает в эту категорию, как часто этот перечень пересматривается, принимать данную редакцию законопроекта нецелесообразно. В данную категорию могут попасть продукты питания или каменный уголь, а это очень разные грузы. А если оператору нецелесообразно или невыгодно везти такие грузы, кто будет компенсировать ему убытки? Или это скрытый инструмент вывода с рынка не нужных операторов, даже при одном СРО?

Да, операторы подвижного состава сегодня являются регуляторами для некоторых грузов по допуску их на инфраструктуру, но бороться с этим такими методами в существующих условиях категорически нельзя.

В целом законопроект направлен на усиление контроля со стороны ОАО «РЖД» над рынком железнодорожных перевозок и борьбу с конкуренцией. Перед его принятием необходимо проведение широких общественных слушаний.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions