• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.69 0 EUR ЦБ РФ 86.91 0
    BTC 35259.42 usd BTC 2729784.30 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.10.2021 11:42:55
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Почему простои подвижного состава в вагоноремонтных депо выросли, и что с этим делать

Сегодня каждый вагон попадает в текущий ремонт в среднем чуть чаще, чем 1 раз в год. Это при том, что средний возраст российского парка – 12 лет. Он один из самых молодых в Европе. Предупреждение лишних отцепок и сокращение простоя вагонов в ремонте крайне важно, поскольку за них операторы вынуждены платить, причем порой эти затраты оказываются непредвиденными.
Почему простои подвижного состава в вагоноремонтных депо выросли, и что с этим делать
Частые гости депо

Срок нахождения одного вагона по итогам 2020 года в ТР-2 составил 5,5 суток (132 часа), по нормативу он не должен превышать 78 часов с момента подачи грузового вагона заказчика в депо. Такие простои дорого обходятся владельцам. Согласно данным журнала «Промышленные грузы», средняя суточная доходность грузового вагона ориентировочно составляет 1300 рублей. Как следствие, одна отцепка обходится владельцу более, чем в 7 тыс. рублей. По статистике, из-за простоя в текущем ремонте из перевозочного процесса полностью выбывает 13,5 тыс. единиц подвижного состава в год. Это около 19 млн. тонн грузов, которые операторы могли бы дополнительно доставить клиентам и получить прибыль.

Что делает ПГК?

В ПГК мы стараемся не только обсуждать и решать проблемы сообща с коллегами, но и действовать самостоятельно. Например, начали привлекать подрядные организации в регионах для формирования мобильных бригад. Специалисты, с которыми мы работаем, выезжают на площадки погрузки и устраняют коммерческие неисправности грузовых вагонов. Это позволяет гарантировать подачу качественного подвижного состава в адрес партнеров и сокращает время его простоя в ремонте.

Кроме того, наши IT-специалисты реализовали программное решение, которое позволяет контролировать деповские и текущие отцепочные ремонты на базе решений SAP. Это позволяет нам вычислять депо поблизости, строить оптимальные маршруты для доставки вагонов, которые нуждаются в ремонте. Эта работа продолжается, и с помощью ИТ-технологий мы также сможем сократить простои парка в ТОР. Кроме того, компания развивает собственные вагоноремонтные мощности, что также помогает нам своевременно ремонтировать подвижной состав.

Факторы риска

Причин длительного простоя вагонов в ТОР несколько. Прежде всего, это браковка по дефектам поверхности колесных пар (выщербины, ползуны, навары, неравномерные прокаты). Ее ежегодный рост составляет 10-15%. Дефекты образуются, как правило, при выполнении маневровых работ, неправильном торможении или при нарушении того или иного нормативного документа, регламентирующего проведение работ.

Второй момент — постоянная оптимизация пунктов ТОР и их режимов работы. Оптимизация коснулась площадок на Октябрьской, Северной, Горьковской магистралях и многих других. Зачастую, вагоны простаивают все выходные, так как персонал работает 5 дней в неделю, при этом пункты технического обслуживания (ПТО) отцепляют вагоны круглосуточно. Если бы ПТО было больше, это помогло бы снизить количество отцепок или провести качественную подготовку вагона на станциях, где участки ТОРа не работают или готовятся к закрытию.

Третий момент связан с переводом ТОР в систему ВРК. Процесс еще не завершен, что осложняет ситуацию.

Откуда помощи ждать?

Считаю, что участникам перевозочного процесса нужно прорабатывать совместные прозрачные комплексные подходы, чтобы эффективно управлять ремонтами.

Одним из наиболее наглядных решений является введение онлайн-табло об остатках запасных частей на том или ином участке ТОР, в том числе в разрезе операторов или же в собственности подрядчика, под реализацию. Это позволит и оперативнее управлять логистикой, и, при необходимости, провести переговоры по выкупу излишков у партнеров, тем самым в разы сократив простои в ремонте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions