• Ставка на полувагон
    1486
    -9.9 %
    руб./сут.
    февраль 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.74 0.05 EUR ЦБ РФ 68.77 -0.01
    BTC 9635.43 usd BTC 620136.27 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2020 11:43:23
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Планы Транснефти по увеличению поставок, скорее всего, отнимут потенциальные грузы у РЖД

По итогам 2019 года погрузка нефти и нефтепродуктов на сети российских железных дорог сократилась на 1,5% и составила 242,18 млн т. Погрузка сырой нефти сократилась на 11,6%, с 22,48 млн до 19,87 млн т, что составляет 8,2% совокупного объема.
Планы Транснефти по увеличению поставок, скорее всего, отнимут потенциальные грузы у РЖД
Снижение объема перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом можно объяснить успешной деятельностью главного конкурента РЖД – ПАО «Транснефть». По итогам 2019 года оператор нефтетранспортной сети вывел на максимальную мощность ВСТО-1 Тайшет – Сковородино (80 млн т) и ВСТО-2 Сковородино – Козьмино (50 млн т). Компания увеличила объемы поставок почти на 1%: 484,8 млн против 480,4 млн т в 2018-м.

«Транснефть» анонсировала план на 2020 год увеличить поставки до 488,5 млн т, что, скорее всего, также отнимет потенциальные грузы у РЖД. Компания реализует программу 2019–2023 гг., согласно которой модернизирует 5,1 тыс. км трубопроводов и введет в эксплуатацию 4,4 тыс. новых объектов. Эти меры значительно увеличат пропускную способность инфраструктуры «Транснефти».

Нефтяные компании там, где это возможно, предпочитают трубопроводный транспорт железнодорожному. Во-первых, это обходится дешевле из-за относительно недорогого обслуживания инфраструктуры. РЖД, напротив, известны негибкостью тарифной политики, поскольку она определяется на государственном уровне.

Во-вторых, нефтепровод и нефтепродуктопровод – полностью автоматизированные системы. Закачка, перегонка и слив осуществляются в автоматическом режиме, а значит, вероятность человеческого фактора и потери груза минимальна. В-третьих, по нефтепроводу продукция поступает быстрее, чем по железной дороге.

Впрочем, РЖД благодаря развитой системе железных дорог по всей стране по-прежнему остаются самым универсальным перевозчиком как сырой нефти, так и нефтепродуктов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Конкуренция железной дороги и трубопровода: кто победит в 2020 году?

Конкуренция железной дороги и трубопровода: кто победит в 2020 году?
Грузооборот трубопроводного транспорта за 2019 год вырос на 0,7%, а железнодорожного – на 0,2%, по данным Росстата. Погрузка нефти и нефтепродуктов на сети Российских железных дорог за этот период сократилась на 1,5% и составила 242,18 млн т. По мнению экспертов, для того чтобы динамика железнодорожных перевозок этой номенклатуры была в плюсе, необходимы более гибкие рыночные условия и своевременные изменения тарифной политики РЖД.
РЖД-Партнер

Развитие железных дорог не синхронизировано с модернизацией нефтепереработки

Развитие железных дорог не синхронизировано с модернизацией нефтепереработки
В ситуации со снижением погрузки нефти и нефтепродуктов на сети российских железных дорог по итогам 2019 года сыграли роль два фактора. Первый – это некоторое снижение объемов переработки нефти и производства нефтепродуктов, которые составляют основу грузооборота нефтяных грузов по железным дорогам. Второй фактор – это развитие трубопроводной сети, в частности, трубопроводной системы «Юг», которая принимает к перевозке объемы, ранее поставляемые по железным дорогам.

РЖД-Партнер

Россия и Белоруссия снова не смогли согласовать тарифы на транзит нефти

Россия и Белоруссия снова не смогли согласовать тарифы на транзит нефти
Представители России и Белоруссии не сумели договориться по тарифам на транзит российской нефти, сообщает агентство "БелТА". В ближайшее время переговоры будут продолжены, заявил после встречи в Минске представитель Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ), пишет "Коммерсантъ".

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort