+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2020 11:43:23
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Планы Транснефти по увеличению поставок, скорее всего, отнимут потенциальные грузы у РЖД

По итогам 2019 года погрузка нефти и нефтепродуктов на сети российских железных дорог сократилась на 1,5% и составила 242,18 млн т. Погрузка сырой нефти сократилась на 11,6%, с 22,48 млн до 19,87 млн т, что составляет 8,2% совокупного объема.
Планы Транснефти по увеличению поставок, скорее всего, отнимут потенциальные грузы у РЖД
Снижение объема перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом можно объяснить успешной деятельностью главного конкурента РЖД – ПАО «Транснефть». По итогам 2019 года оператор нефтетранспортной сети вывел на максимальную мощность ВСТО-1 Тайшет – Сковородино (80 млн т) и ВСТО-2 Сковородино – Козьмино (50 млн т). Компания увеличила объемы поставок почти на 1%: 484,8 млн против 480,4 млн т в 2018-м.

«Транснефть» анонсировала план на 2020 год увеличить поставки до 488,5 млн т, что, скорее всего, также отнимет потенциальные грузы у РЖД. Компания реализует программу 2019–2023 гг., согласно которой модернизирует 5,1 тыс. км трубопроводов и введет в эксплуатацию 4,4 тыс. новых объектов. Эти меры значительно увеличат пропускную способность инфраструктуры «Транснефти».

Нефтяные компании там, где это возможно, предпочитают трубопроводный транспорт железнодорожному. Во-первых, это обходится дешевле из-за относительно недорогого обслуживания инфраструктуры. РЖД, напротив, известны негибкостью тарифной политики, поскольку она определяется на государственном уровне.

Во-вторых, нефтепровод и нефтепродуктопровод – полностью автоматизированные системы. Закачка, перегонка и слив осуществляются в автоматическом режиме, а значит, вероятность человеческого фактора и потери груза минимальна. В-третьих, по нефтепроводу продукция поступает быстрее, чем по железной дороге.

Впрочем, РЖД благодаря развитой системе железных дорог по всей стране по-прежнему остаются самым универсальным перевозчиком как сырой нефти, так и нефтепродуктов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions