+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2020 11:43:23
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Планы Транснефти по увеличению поставок, скорее всего, отнимут потенциальные грузы у РЖД

По итогам 2019 года погрузка нефти и нефтепродуктов на сети российских железных дорог сократилась на 1,5% и составила 242,18 млн т. Погрузка сырой нефти сократилась на 11,6%, с 22,48 млн до 19,87 млн т, что составляет 8,2% совокупного объема.
Планы Транснефти по увеличению поставок, скорее всего, отнимут потенциальные грузы у РЖД
Снижение объема перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом можно объяснить успешной деятельностью главного конкурента РЖД – ПАО «Транснефть». По итогам 2019 года оператор нефтетранспортной сети вывел на максимальную мощность ВСТО-1 Тайшет – Сковородино (80 млн т) и ВСТО-2 Сковородино – Козьмино (50 млн т). Компания увеличила объемы поставок почти на 1%: 484,8 млн против 480,4 млн т в 2018-м.

«Транснефть» анонсировала план на 2020 год увеличить поставки до 488,5 млн т, что, скорее всего, также отнимет потенциальные грузы у РЖД. Компания реализует программу 2019–2023 гг., согласно которой модернизирует 5,1 тыс. км трубопроводов и введет в эксплуатацию 4,4 тыс. новых объектов. Эти меры значительно увеличат пропускную способность инфраструктуры «Транснефти».

Нефтяные компании там, где это возможно, предпочитают трубопроводный транспорт железнодорожному. Во-первых, это обходится дешевле из-за относительно недорогого обслуживания инфраструктуры. РЖД, напротив, известны негибкостью тарифной политики, поскольку она определяется на государственном уровне.

Во-вторых, нефтепровод и нефтепродуктопровод – полностью автоматизированные системы. Закачка, перегонка и слив осуществляются в автоматическом режиме, а значит, вероятность человеческого фактора и потери груза минимальна. В-третьих, по нефтепроводу продукция поступает быстрее, чем по железной дороге.

Впрочем, РЖД благодаря развитой системе железных дорог по всей стране по-прежнему остаются самым универсальным перевозчиком как сырой нефти, так и нефтепродуктов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions