Ряд предприятий необоснованно увеличивают свою производственно-хозяйственную деятельность за счет минимизации цены и потери качества вагоноремонта. Их не так много, но они подрывают весь смысл ремонтного бизнеса. Стратегически он заключается в системе построения безопасности движения. Создав сегодняшнюю модель транспортного рынка, мы перешли в своей работе к принципам равнодоступности. Мы должны уважать друг друга в независимости – малый это или большой бизнес. Сегодня на рынке транспортных услуг директивный контроль попросту невозможен.
Не случайно на уровне руководства компании дано указание упразднить планы на подсобно-вспомогательную деятельность в текущем отцепочном ремонте. Те средства, которые зарабатываются на текущем отцепочном ремонте будут предусмотрены посредством других видов деятельности. У компании есть такая возможность перераспределить свои планы. Т.е эта тема, связанная с отцепочным ремонтом, она будет в разы снижаться и по результатам деятельности в 2016 г. это уже будет видно.
Сегодня участник рынка понимает, что есть менеджмент производства, менеджмент управления, разделения технических и технологических функций, менеджмент безопасности. Последний, например, должен иметь инструменты, и работать не по факту того, что уже произошло, а на предупреждение. Мы сегодня развиваем аудиты – технические, технологические. Наши системы менеджмента безопасности открыты и принципиально публичны. Мы выработали стратегию гарантированной безопасности до 2020 г., сейчас мы отрабатываем вспомогательный бренд «Безопасности», потому что сегодня это главный продукт качества. Но без понимания участников рынка все это реализовать не получится. С одной стороны, на любом предприятии в вопросах охраны труда рассматривается человек и стандарты его работы. А почему когда предприниматель приходит в железнодорожный бизнес – у него нет минимальных требований с точки зрения интересов государства? Мы, например, сегодня подготовили на имя председателя правительства и сейчас идет открытое обсуждение, предложения о том, что надо выработать систему управления менеджмента безопасности на железнодорожном транспорте. Мы сегодня на пространстве Таможенного Союза говорим о том, почему мы не можем ввести понятие сертификата безопасности, который должен быть минимальным требованием как к разработчику ПС, так и оператору. Беларусь и Казахстан такой документ уже утвердили, а наше государство пока отстает. В 2007 г. мы отменили лицензирование видов деятельности. Но разве для потенциального положительно настроенного предприятия это плохой инструмент? Это скорее гарантия качества его работы. Почему же, например, тому же оператору не получить добровольный сертификат в качестве декларации о готовности обеспечить необходимые требования безопасности?
И если так наберется понятие множества в 80% участников - это будет другой уровень качества и надежности.
Шевкет Шайдуллин, вице-президент – начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД»