+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2016 11:15:02
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Ожидается сокращение профицита подвижного состава и, как следствие, балансировка парка

Увеличение доли вагонов нового поколения в парке РФ будет только способствовать нормализации рынка. Улучшенные технико-экономические параметры таких вагонов позволяют без дополнительных инвестиций в инфраструктуру существенно увеличивать пропускную способность сети за счет роста погрузки и количества рейсов вагона, сокращения простоя парка в ремонтах и т.д. Так, каждый полувагон ОВК по сравнению с типовым перевозит за один рейс до 10% груза больше, межремонтные интервалы для деповских ремонтов больше в 2-3 раза, а частота отцепок в ТОР реже в десятки раз. Таким образом, подвижной состав нового поколения работает до 2 раз эффективнее, что ведет к снижению расходов всех участников перевозочного процесса: от собственника инфраструктуры до грузоотправителя.
Ожидается сокращение профицита подвижного состава и, как следствие, балансировка парка
Увеличение доли вагонов нового поколения в парке РФ будет только способствовать нормализации рынка. Улучшенные технико-экономические параметры таких вагонов позволяют без дополнительных инвестиций в инфраструктуру существенно увеличивать пропускную способность сети за счет роста погрузки и количества рейсов вагона, сокращения простоя парка в ремонтах и т.д. Так, каждый полувагон ОВК по сравнению с типовым перевозит за один рейс до 10% груза больше, межремонтные интервалы для деповских ремонтов больше в 2-3 раза, а частота отцепок в ТОР реже в десятки раз. Таким образом, подвижной состав нового поколения работает до 2 раз эффективнее, что ведет к снижению расходов всех участников перевозочного процесса: от собственника инфраструктуры до грузоотправителя.

В текущих условиях затрудненного доступа к дешевому финансированию для конечных пользователей вагонов становится все более привлекательной т.н. light asset модель: операторы гарантируют себе долгосрочный доступ к подвижному составу на понятных условиях без задействования значительных финансовых ресурсов. При текущем уровне ключевой ставки (11%) для операторов по-прежнему целесообразна модель долгосрочной аренды подвижного состава, а не его приобретения в кредит.
Однако, стоит отметить, в 2016 г. ожидается сокращение профицита подвижного состава и, как следствие, балансировка парка, что приведет к росту доходности оперирования вагонами и росту лизинговых ставок. Таким образом, компаниям, у которых есть доступ к финансированию, может быть выгодно именно приобретение подвижного состава, пока его стоимость не подскочила.

 Лейсана Коробейникова, старший аналитик ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions