Также наблюдается дефицит вагонов на Московском узле, так как они простаивают на Дальнем Востоке в ожидании погрузки рыбы. При этом стоит отметить, что данный товар в итоге не идет на Москву: рыбу скупают китайцы по высокой цене, а другого груза с Дальнего Востока в рефконтейнерах практически не отправляют. Приходится ждать свободных вагонов по 1–2 недели.
Количество ИВ-термосов тоже не увеличивается. А спрос растет, достойной замены данному виду подвижного состава в нужном количестве и по приемлемым ценам пока нет.
Таким образом, повысить эффективность управления парком можно только через изменение политики ОАО «РЖД» в отношении указанного подвижного состава. Например, через тарифное регулирование (более конкурентоспособные цены) и с помощью мер, которые должно принимать правительство в отношении вылова рыбы и морепродуктов – для переключения потока на внутренний рынок.
Автор: Сергей Друговской, менеджер по железнодорожным операциям FM Logistic
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.