• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.09 0.11 EUR ЦБ РФ 83.76 0.28
    BTC 28094.04 usd BTC 2167455.19 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2023 13:31:19
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Основные вызовы для контейнерного рынка – высокая загруженность инфраструктуры на восточном направлении и ограниченное количество контейнеров

Несмотря на то, что 2022 год стал достаточно непростым для рынка контейнерных перевозок и обозначил актуальность вопросов, связанных в том числе с производством отечественных контейнеров и расширением возможностей приграничной инфраструктуры, в этот период сложилось несколько принципиально важных тенденций, которые получат развитие в наступившем году.
Основные вызовы для контейнерного рынка – высокая загруженность инфраструктуры на восточном направлении и ограниченное количество контейнеров
Товарные потоки развернулись на восток и на юг, первостепенной стала задача проработки новых мультимодальных сервисов для доставки грузов на актуальные сегодня рынки сбыта – в Китай и другие страны Юго-Восточной Азии, Индию, Северную Африку, на Ближний Восток. Многократно возросла роль восточной ветки МТК Север – Юг как дополнительного маршрута для экспортно-импортных отправок. Сложившийся сегодня активный диалог стран – участниц коридора и совместная работа над сквозным железнодорожным тарифом на восточном маршруте МТК Север – Юг – один из существенных факторов потенциального роста контейнерных перевозок на данном направлении.

Мы отмечаем возрастающий интерес отечественных и зарубежных грузоотправителей к МТК Север – Юг, что нашло отражение в широкой номенклатуре перевозимых товаров. Среди импортируемых через данный коридор в Россию грузов – продукты питания (рис, горох, чечевица, чай), гранитный камень, камедь. На экспорт отправляются пиломатериалы, оборудование, бумага, абразивные материалы и катализаторы.

Одним из главных торговых партнеров России является Китай, что позволяет удерживать на высоком уровне объемы контейнерных перевозок на восточном направлении и определяет необходимость реализовать все возможности для модернизации приграничной инфраструктуры. В сообщении с Китаем отмечаем рост востребованности перевозок товаров, требующих поддержания температурного режима. В рефрижераторных контейнерах доставляются фрукты, овощи, замороженное мясо, рыба, электроника, лакокрасочные изделия и др.

В 2023 году предположительно сохранится высокий спрос на контейнерные перевозки сельскохозяйственных товаров. Перспективность этого направления во многом связана с прогнозируемым на текущий год ростом объема производства сельхозпродукции в странах ЕАЭС. МТК Север – Юг готов взять на себя дополнительные объемы данной категории грузов.

Среди основных вызовов для контейнерного рынка сегодня – высокая загруженность железнодорожной сети и инфраструктуры на восточном направлении, а также ограниченное количество контейнеров после ухода международных морских линий.

Вместе с тем ситуация постепенно стабилизируется, складываются предпосылки для дальнейшего развития мультимодальных перевозок – китайские контейнерные линии рассматривают возможность начала работы в портах Санкт-Петербурга.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions