Товарные потоки развернулись на восток и на юг, первостепенной стала задача проработки новых мультимодальных сервисов для доставки грузов на актуальные сегодня рынки сбыта – в Китай и другие страны Юго-Восточной Азии, Индию, Северную Африку, на Ближний Восток. Многократно возросла роль восточной ветки МТК Север – Юг как дополнительного маршрута для экспортно-импортных отправок. Сложившийся сегодня активный диалог стран – участниц коридора и совместная работа над сквозным железнодорожным тарифом на восточном маршруте МТК Север – Юг – один из существенных факторов потенциального роста контейнерных перевозок на данном направлении.
Мы отмечаем возрастающий интерес отечественных и зарубежных грузоотправителей к МТК Север – Юг, что нашло отражение в широкой номенклатуре перевозимых товаров. Среди импортируемых через данный коридор в Россию грузов – продукты питания (рис, горох, чечевица, чай), гранитный камень, камедь. На экспорт отправляются пиломатериалы, оборудование, бумага, абразивные материалы и катализаторы.
Одним из главных торговых партнеров России является Китай, что позволяет удерживать на высоком уровне объемы контейнерных перевозок на восточном направлении и определяет необходимость реализовать все возможности для модернизации приграничной инфраструктуры. В сообщении с Китаем отмечаем рост востребованности перевозок товаров, требующих поддержания температурного режима. В рефрижераторных контейнерах доставляются фрукты, овощи, замороженное мясо, рыба, электроника, лакокрасочные изделия и др.
В 2023 году предположительно сохранится высокий спрос на контейнерные перевозки сельскохозяйственных товаров. Перспективность этого направления во многом связана с прогнозируемым на текущий год ростом объема производства сельхозпродукции в странах ЕАЭС. МТК Север – Юг готов взять на себя дополнительные объемы данной категории грузов.
Среди основных вызовов для контейнерного рынка сегодня – высокая загруженность железнодорожной сети и инфраструктуры на восточном направлении, а также ограниченное количество контейнеров после ухода международных морских линий.
Вместе с тем ситуация постепенно стабилизируется, складываются предпосылки для дальнейшего развития мультимодальных перевозок – китайские контейнерные линии рассматривают возможность начала работы в портах Санкт-Петербурга.
Автор: Александр Сиверцев, директор по контейнерным перевозкам АО «РЖД Логистика»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.