Олигополия на производство каждого типа вагонов, разделенная на 2–3 завода, позволяет сохранять высокую цену на все типы вагонов, а с другой стороны, производители комплектующих для производства вагонов увеличили цены почти на весь ассортимент крупных и средних узлов вагонов. Стоимость колес, осей, крупного литья, автосцепок выросла более чем на 50% за последние 2 года. Стоимость черных металлов для производства кузова также находится на высоком уровне $580–600 за 1 т.
На рынке новых вагонов практически невозможно купить вагон ценой дешевле 3 млн руб. А в случае лизинга такого вагона оператор сможет окупать вагон при сроке лизинга более 10 лет. Игроки, имеющие возможность привлекать деньги по низким ставкам, могут позволить себе купить большие партии вагонов в лизинг на длительный срок и активно работают на первичном рынке.
Автор: Дмитрий Зотов, генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.