В сегодняшних условиях на сети РЖД действительно существуют трудности с логистикой. Например, согласованные планы по перевозке в северо-западном направлении на февраль снизились на 1,6 млн т относительно января. При этом представители РЖД отмечают, что снижение темпов перевозки произошло в том числе и из-за портовой инфраструктуры в части выгрузки вагонов. В портах, в свою очередь, отрицают существование серьезных проблем с выгрузкой.
Текущие правила перевозок смерзающихся грузов в полной мере регламентируют мероприятия по обработке вагонов и отгружаемого угля в зимний период. Введение новых и дополнительных мероприятий маловероятно. При этом невыполнение или недобросовестное отношение к обработке грузов и сейчас несет достаточно серьезные последствия для грузоотправителей. В частности, это существенные штрафы от собственников подвижного состава за сверхнормативный простой вагонов при длительной выгрузке и от грузополучателей за непроизводительную выгрузку и понесенные дополнительные ими затраты.
Несмотря на то, что приоритет выполнения грузоотправителем комплекса мер, направленного против смерзаемости, всегда был и остается высоким, проблемы со смерзающимися углями существовали всегда, в особенности в восточном направлении, где местами присутствуют экстремальные климатические условия и наиболее длительная доставка перевозчиком вагонов до получателя объективно ухудшает способность груза к выгрузке.
Со своей стороны, считаю введение дополнительной ответственности со стороны РЖД лишь возможной дополнительной финансовой нагрузкой на грузоотправителя. На мой взгляд, существенного влияния как на погрузку/выгрузку, так и на перевозочный процесс это не окажет.
Автор: Тимур Франк, председатель совета директоров разреза «Кузнецкий-Южный»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.