• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.75 0 EUR ЦБ РФ 74.69 0
    BTC 22962.76 usd BTC 1581904.54 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.02.2022 09:10:24
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Обновление правил перевозок смерзающихся грузов маловероятно

Министерство транспорта РФ намерено обновить правила перевозок смерзающихся грузов по железной дороге, предусмотрев в них ответственность грузоотправителей за качество и эффективность проведенных профилактических мер и примененных средств от смерзания грузов, позволяющих обеспечить своевременную выгрузку на станции назначения, в том числе в портах.
Обновление правил перевозок смерзающихся грузов маловероятно
В сегодняшних условиях на сети РЖД действительно существуют трудности с логистикой. Например, согласованные планы по перевозке в северо-западном направлении на февраль снизились на 1,6 млн т относительно января. При этом представители РЖД отмечают, что снижение темпов перевозки произошло в том числе и из-за портовой инфраструктуры в части выгрузки вагонов. В портах, в свою очередь, отрицают существование серьезных проблем с выгрузкой.

Текущие правила перевозок смерзающихся грузов в полной мере регламентируют мероприятия по обработке вагонов и отгружаемого угля в зимний период. Введение новых и дополнительных мероприятий маловероятно. При этом невыполнение или недобросовестное отношение к обработке грузов и сейчас несет достаточно серьезные последствия для грузоотправителей. В частности, это существенные штрафы от собственников подвижного состава за сверхнормативный простой вагонов при длительной выгрузке и от грузополучателей за непроизводительную выгрузку и понесенные дополнительные ими затраты.

Несмотря на то, что приоритет выполнения грузоотправителем комплекса мер, направленного против смерзаемости, всегда был и остается высоким, проблемы со смерзающимися углями существовали всегда, в особенности в восточном направлении, где местами присутствуют экстремальные климатические условия и наиболее длительная доставка перевозчиком вагонов до получателя объективно ухудшает способность груза к выгрузке.

Со своей стороны, считаю введение дополнительной ответственности со стороны РЖД лишь возможной дополнительной финансовой нагрузкой на грузоотправителя. На мой взгляд, существенного влияния как на погрузку/выгрузку, так и на перевозочный процесс это не окажет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions