+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.02.2022 09:10:24
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Обновление правил перевозок смерзающихся грузов маловероятно

Министерство транспорта РФ намерено обновить правила перевозок смерзающихся грузов по железной дороге, предусмотрев в них ответственность грузоотправителей за качество и эффективность проведенных профилактических мер и примененных средств от смерзания грузов, позволяющих обеспечить своевременную выгрузку на станции назначения, в том числе в портах.
Обновление правил перевозок смерзающихся грузов маловероятно
В сегодняшних условиях на сети РЖД действительно существуют трудности с логистикой. Например, согласованные планы по перевозке в северо-западном направлении на февраль снизились на 1,6 млн т относительно января. При этом представители РЖД отмечают, что снижение темпов перевозки произошло в том числе и из-за портовой инфраструктуры в части выгрузки вагонов. В портах, в свою очередь, отрицают существование серьезных проблем с выгрузкой.

Текущие правила перевозок смерзающихся грузов в полной мере регламентируют мероприятия по обработке вагонов и отгружаемого угля в зимний период. Введение новых и дополнительных мероприятий маловероятно. При этом невыполнение или недобросовестное отношение к обработке грузов и сейчас несет достаточно серьезные последствия для грузоотправителей. В частности, это существенные штрафы от собственников подвижного состава за сверхнормативный простой вагонов при длительной выгрузке и от грузополучателей за непроизводительную выгрузку и понесенные дополнительные ими затраты.

Несмотря на то, что приоритет выполнения грузоотправителем комплекса мер, направленного против смерзаемости, всегда был и остается высоким, проблемы со смерзающимися углями существовали всегда, в особенности в восточном направлении, где местами присутствуют экстремальные климатические условия и наиболее длительная доставка перевозчиком вагонов до получателя объективно ухудшает способность груза к выгрузке.

Со своей стороны, считаю введение дополнительной ответственности со стороны РЖД лишь возможной дополнительной финансовой нагрузкой на грузоотправителя. На мой взгляд, существенного влияния как на погрузку/выгрузку, так и на перевозочный процесс это не окажет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions