• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    октябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.94 0.03 EUR ЦБ РФ 65.9 -0.21
    BTC 16865.93 usd BTC 1060529.68 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2021 10:04:08
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Обещанного чуда не произошло: в ЕС менее 20% грузов перевозят по железной дороге

2021 год – год железных дорог в ЕС. Предполагалось, что именно в этот год удастся активизировать процесс переключения потоков пассажиров и грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.
Обещанного чуда не произошло: в ЕС менее 20% грузов перевозят по железной дороге
Однако этого не произошло. Более того, 2021 год выявил слабые места системы железнодорожных перевозок в ЕС, которая является скорее лоскутным одеялом, чем скоростной сетью: почти на всех 26 национальных границах проекты запуска трансграничных поездов-экспрессов были полностью остановлены. А для перевозки трех различных типов поездов в общей сложности по-прежнему задействовано 55 локомотивов – потому что на европейских железных дорогах системы управления движением так и не были унифицированы, оборудование ЖАТ разных стран для ведения поездов не сочетается друг с другом.

Напомню, что железнодорожные пакеты ЕС с 2001 года были разработаны для того, чтобы открыть национальные железные дороги для конкуренции; соединить сеть, чтобы сделать ее единым целым в границах ЕС. Это упростило бы перевозки между странами и вывело бы на рельсы гораздо больше грузов и пассажиров.

Этого не произошло. Менее 20% грузов перевозится по железной дороге. Лишь часть международных поездок пассажирами совершается на поезде. Сегодня путешествовать по железной дороге через Европу стало даже сложнее, чем было до реформ, несмотря на бесконечные разговоры на тему заботы о декарбонизации.

Автомобильный транспорт по-прежнему является одним из основных источников выбросов парниковых газов. И если так пойдет и дальше, то к 2050 году в ЕС ничего не изменится. Таковы выводы специалистов, которые провели соответствующие исследование. Тогда возникают вопросы: «Куда делись деньги, если не на железные дороги? Кому оказалась выгодной сложившаяся ситуация?»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions