Напомню, что железнодорожные пакеты ЕС с 2001 года были разработаны для того, чтобы открыть национальные железные дороги для конкуренции; соединить сеть, чтобы сделать ее единым целым в границах ЕС. Это упростило бы перевозки между странами и вывело бы на рельсы гораздо больше грузов и пассажиров.
Этого не произошло. Менее 20% грузов перевозится по железной дороге. Лишь часть международных поездок пассажирами совершается на поезде. Сегодня путешествовать по железной дороге через Европу стало даже сложнее, чем было до реформ, несмотря на бесконечные разговоры на тему заботы о декарбонизации.
Автомобильный транспорт по-прежнему является одним из основных источников выбросов парниковых газов. И если так пойдет и дальше, то к 2050 году в ЕС ничего не изменится. Таковы выводы специалистов, которые провели соответствующие исследование. Тогда возникают вопросы: «Куда делись деньги, если не на железные дороги? Кому оказалась выгодной сложившаяся ситуация?»