• Ставка на полувагон
    2638
    3.3 %
    руб./сут.
    январь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 75.77 0 EUR ЦБ РФ 86.89 0
    BTC 42765.92 usd BTC 3250209.92 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2021 10:04:08
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Обещанного чуда не произошло: в ЕС менее 20% грузов перевозят по железной дороге

2021 год – год железных дорог в ЕС. Предполагалось, что именно в этот год удастся активизировать процесс переключения потоков пассажиров и грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.
Обещанного чуда не произошло: в ЕС менее 20% грузов перевозят по железной дороге
Однако этого не произошло. Более того, 2021 год выявил слабые места системы железнодорожных перевозок в ЕС, которая является скорее лоскутным одеялом, чем скоростной сетью: почти на всех 26 национальных границах проекты запуска трансграничных поездов-экспрессов были полностью остановлены. А для перевозки трех различных типов поездов в общей сложности по-прежнему задействовано 55 локомотивов – потому что на европейских железных дорогах системы управления движением так и не были унифицированы, оборудование ЖАТ разных стран для ведения поездов не сочетается друг с другом.

Напомню, что железнодорожные пакеты ЕС с 2001 года были разработаны для того, чтобы открыть национальные железные дороги для конкуренции; соединить сеть, чтобы сделать ее единым целым в границах ЕС. Это упростило бы перевозки между странами и вывело бы на рельсы гораздо больше грузов и пассажиров.

Этого не произошло. Менее 20% грузов перевозится по железной дороге. Лишь часть международных поездок пассажирами совершается на поезде. Сегодня путешествовать по железной дороге через Европу стало даже сложнее, чем было до реформ, несмотря на бесконечные разговоры на тему заботы о декарбонизации.

Автомобильный транспорт по-прежнему является одним из основных источников выбросов парниковых газов. И если так пойдет и дальше, то к 2050 году в ЕС ничего не изменится. Таковы выводы специалистов, которые провели соответствующие исследование. Тогда возникают вопросы: «Куда делись деньги, если не на железные дороги? Кому оказалась выгодной сложившаяся ситуация?»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions