Однако этого не произошло. Более того, 2021 год выявил слабые места системы железнодорожных перевозок в ЕС, которая является скорее лоскутным одеялом, чем скоростной сетью: почти на всех 26 национальных границах проекты запуска трансграничных поездов-экспрессов были полностью остановлены. А для перевозки трех различных типов поездов в общей сложности по-прежнему задействовано 55 локомотивов – потому что на европейских железных дорогах системы управления движением так и не были унифицированы, оборудование ЖАТ разных стран для ведения поездов не сочетается друг с другом.
Напомню, что железнодорожные пакеты ЕС с 2001 года были разработаны для того, чтобы открыть национальные железные дороги для конкуренции; соединить сеть, чтобы сделать ее единым целым в границах ЕС. Это упростило бы перевозки между странами и вывело бы на рельсы гораздо больше грузов и пассажиров.
Этого не произошло. Менее 20% грузов перевозится по железной дороге. Лишь часть международных поездок пассажирами совершается на поезде. Сегодня путешествовать по железной дороге через Европу стало даже сложнее, чем было до реформ, несмотря на бесконечные разговоры на тему заботы о декарбонизации.
Автомобильный транспорт по-прежнему является одним из основных источников выбросов парниковых газов. И если так пойдет и дальше, то к 2050 году в ЕС ничего не изменится. Таковы выводы специалистов, которые провели соответствующие исследование. Тогда возникают вопросы: «Куда делись деньги, если не на железные дороги? Кому оказалась выгодной сложившаяся ситуация?»
Автор: Ник Брукс, генеральный секретарь ALLRAIL
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.