Недискриминационный доступ перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре будет полезен на участках с интенсивным движением, где высокий пассажиропоток, например на маршруте Москва – Адлер. На участках с низким пассажиропотоком либерализация может привести к негативным последствиям.
Впрочем, необходимо учитывать, что полной либерализации доступа к железнодорожной инфраструктуре достичь невозможно. Так, в пассажирском движении многое зависит от того, какие нитки графика выделены перевозчику. Равноценные нитки графика существуют только в дальних перевозках, чего нельзя сказать о пригородном сообщении. Пассажир выбирает то время отправления, которое ему удобно. Разница в полчаса может стоить большого объема пассажиропотока. Поэтому условия предоставления железнодорожной инфраструктуры не будут равными для всех перевозчиков.