+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2021 13:29:26
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Новая модель тарификации за контейнерный поезд должна была понятной и прозрачной

Идея перехода на новую модель тарификации за контейнерный поезд (поезд, ось вагона, масса брутто), которая, согласно задумке, будет проводиться в три этапа, предполагает индексировать цены на перевозки в зависимости от длины контейнеров. По моему мнению, данное решение имеет перспективный экономический эффект.
Новая модель тарификации за контейнерный поезд должна была понятной и прозрачной
Объем контейнерных перевозок при создании более гибких условий оплаты транспортировки грузов по железным дорогам, увеличится на 10% в 2021 году.
В результате сокращения оборота контейнера за счет трехставочной модели формирования тарифа и запуска поездов, перевозящих контейнеры, по пассажирским маршрутам суточный пробег составов увеличится более чем на 30% – с 550 до 830 км/сут.

На сегодняшний день крупнейший железнодорожный перевозчик рассматривает сразу оба варианта сокращения тарифных преференций: либо при помощи плоской индексации – общий подъем цен на все виды контейнерных перевозок в размере 4–5%, либо с уникальным подходом к каждому (дифференциация). Последний вариант предусматривает рост тарифов на загруженные вагоны в составе контейнерных поездов, протяженность пути которых из точки А в точку Б составит до 4 тыс. км на 3,5%, свыше 4 тыс. км – на 5,5%, для порожних рейсов – на 2%.

Однако варианты тарифов не одобрили сами компании-грузоперевозчики еще в 2020 году, так как это противоречит политике государства и ФАС, а индексация тарифов приводит к снижению конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с транспортировками автомобильным и морским транспортом.

По моему мнению, в индексации тарифов на контейнерные перевозки нет ничего негативного. С учетом того, что данный вид транспортировки грузов набирает популярность – за последние 5 лет доля контейнерных перевозок увеличилась с 46 до 64%, а индексация тарифов на контейнеры отстает на 16,5% от остальных грузов – повышение цен вполне рационально. Главное, чтобы новая тарифная политика была понятной и препрозрачной, так как сложные расчеты не вызывают доверия у клиентов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions