С 2021 года на железных дорогах России технологии искусственного интеллекта и машинного зрения обеспечивают безопасность пассажиров и грузов при транспортировке. Механизмы искусственного интеллекта позволяют распознавать лица и объекты без участия человека, контролировать их перемещения и даже прогнозировать дальнейшее поведение или изменение маршрута. В 2022 году на железнодорожных магистралях могут появиться роботы, которые заменят машинистов локомотивов.
Беспилотные поезда планируется протестировать в регионах с наибольшим дефицитом квалифицированных кадров. Первый автономный поезд под управлением искусственного интеллекта будет запущен на Байкало-Амурской магистрали. Ее пропускная способность будет расширена до 50–60 млн т (30 млн т на сегодняшний день), в связи с чем сложно сформировать достаточное количество бригад железнодорожников.
Замена людей роботами будет происходить поэтапно и не во всех регионах РФ. Сначала машинисты станут операторами, чтобы контролировать работу искусственного интеллекта дистанционно.
Автор: Виталий Самохин, руководитель направления разработки систем машинного зрения компании «САТЕЛ»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.