Во многом в связи с ограничениями использования автотранспорта в международном сообщении с ЕС и уходом с рынка большинства морских контейнерных линий логистические схемы перестроились в пользу железнодорожных сервисов. И даже с учетом всех сложностей контейнерные перевозки были и остаются конкурентоспособными по цене и срокам, поэтому клиенты выбирают их как более надежный способ доставки своих грузов.
В нашей компании наиболее востребованными маршрутами, как и годом ранее, остались перевозки целлюлозно-бумажной продукции с Северной, Горьковской и Октябрьской железных дорог в КНР, пиломатериалы из Красноярского региона в КНР, а также перевозка меди с Южно-Уральской дороги через Казахстан в КНР.
Но если ранее автотранспортом из Европы часто доставлялись обувь, одежда, оборудование и запчасти, то в течение 2022 года эти грузы ехали по железной дороге из КНР. Также традиционным спросом пользовались товары народного потребления, ткани, электроника и т. п.
Что касается главных проблем, характерных сегодня для рынка контейнерных перевозок, сегодня на восточном направлении наблюдается такой большой объем перевозок, что его просто не может переварить существующая инфраструктура. Порты Дальнего Востока все еще завалены углем, тогда как многие другие номенклатуры грузов не отправляются через Забайкальск из-за его высокой загрузки.
Возможно, стоит переориентировать перевозки угля на порты Северо-Запада, тем самым немного разгрузить восточное направление. К тому же, пока все еще действует приоритетный вывоз угля на Восточном полигоне, сложно говорить о наращивании контейнерных перевозок на этом маршруте.
Автор: Александр Баскаков, директор логистического оператора RTSB-RUS
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.