+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.01.2023 14:34:55
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На восточном направлении существующая инфраструктура не может переварить такой большой объем контейнерных перевозок

В 2022 году логистика развернулась на восток: многие российские экспортеры вышли на азиатские рынки, прежде всего на Китай. В сложившейся политико-экономической ситуации железнодорожные контейнерные перевозки стали наиболее оптимальным, а иногда и единственным способом доставки грузов. В течение года все мы наблюдали пробки на сухопутных погранпереходах в направлении Китая, тогда как порты были завалены углем и не справлялись с другими объемами перевозок.
На восточном направлении существующая инфраструктура не может переварить такой большой объем контейнерных перевозок
Во многом в связи с ограничениями использования автотранспорта в международном сообщении с ЕС и уходом с рынка большинства морских контейнерных линий логистические схемы перестроились в пользу железнодорожных сервисов. И даже с учетом всех сложностей контейнерные перевозки были и остаются конкурентоспособными по цене и срокам, поэтому клиенты выбирают их как более надежный способ доставки своих грузов.

В нашей компании наиболее востребованными маршрутами, как и годом ранее, остались перевозки целлюлозно-бумажной продукции с Северной, Горьковской и Октябрьской железных дорог в КНР, пиломатериалы из Красноярского региона в КНР, а также перевозка меди с Южно-Уральской дороги через Казахстан в КНР.

Но если ранее автотранспортом из Европы часто доставлялись обувь, одежда, оборудование и запчасти, то в течение 2022 года эти грузы ехали по железной дороге из КНР. Также традиционным спросом пользовались товары народного потребления, ткани, электроника и т. п.

Что касается главных проблем, характерных сегодня для рынка контейнерных перевозок, сегодня на восточном направлении наблюдается такой большой объем перевозок, что его просто не может переварить существующая инфраструктура. Порты Дальнего Востока все еще завалены углем, тогда как многие другие номенклатуры грузов не отправляются через Забайкальск из-за его высокой загрузки.

Возможно, стоит переориентировать перевозки угля на порты Северо-Запада, тем самым немного разгрузить восточное направление. К тому же, пока все еще действует приоритетный вывоз угля на Восточном полигоне, сложно говорить о наращивании контейнерных перевозок на этом маршруте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions