+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2023 12:14:38
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Минус перевозки контейнеров в полувагонах – увеличенное транзитное время в пути

Перевозки контейнеров в полувагонах уже прочно вошли на рынок грузоперевозок. Изначально решение об использовании полувагонов было вызвано необходимостью решить проблему порожнего пробега вагонов с углем, прибывших на терминалы Дальнего Востока, обеспечив их обратную загрузку, а также предложить альтернативные варианты для вывоза контейнеров в условиях дефицита фитинговых платформ и длительного ожидания выходов по железной дороге.
Минус перевозки контейнеров в полувагонах – увеличенное транзитное время в пути
В настоящий момент процесс такой перевозки отлажен: существенно уменьшились сроки погрузки контейнеров в полувагоны, изменились способы крепления контейнеров (ранее использовалось крепление преимущественно пневмоподушками, сейчас оно осуществляется брусками, что позволило ускорить и удешевить процесс).

Если описать перевозку в полувагоне схематично, то логистика строится следующим образом: сначала контейнеры загружают в полувагоны на терминале Дальнего Востока, далее полувагоны следуют до сортировочной станции (обычно 1–2 станции в пути следования), где они перегружаются на фитинговые платформы, которые доставляют контейнеры на конечную станцию назначения в центральной части России. Сортировочные станции расположены по пути следования с востока на запад. В зависимости от оператора и его договоренностей со станциями сортировка может осуществляться в Иркутске, Екатеринбурге, Новосибирске.

Ранее подобный метод отгрузок встречал шквал критики. Основными аргументами были технологические сложности и длительная загрузка контейнеров в полувагоны, отсутствие у сотрудников терминалов необходимой подготовки, навыков, пройденного обучения, а также высокая вероятность повреждения оборудования в ходе неизбежных дополнительных операций в пути следования.

Сейчас мы можем констатировать, что перевозка контейнеров в полувагонах достаточно безопасна. К минусам перевозки следует отнести увеличенное транзитное время в пути. Во-первых, при отгрузках с «сухих» станций Дальнего Востока требуется дополнительное время для перемещения контейнера из порта и его завоза на станцию отправления. Во-вторых, так как контейнеру необходим перегруз из полувагона на фитинговую платформу на сортировочной станции, общее транзитное время может быть увеличено в среднем на 3–14 дней. На увеличение этого срока может повлиять как отсутствие порожних фитинговых платформ и необходимость их ожидания, так и превышение технологических мощностей сортировочной станции.

Мы, со своей стороны, не прогнозируем отказ от перевозок на фитинговых платформах в пользу транспортировки исключительно в полувагонах. Скорее, можно говорить о том, что отгрузки в полувагонах являются рабочей опцией, в особенности в высокий сезон, когда мощности собственников фитинговых платформ не способны удовлетворить возросший спрос.

Перевозка контейнеров в полувагонах, как правило, сопоставима по цене с транспортировкой на фитинговых платформах либо чуть ниже, особенно для 40-футовых контейнеров. Разница в стоимости в последнее время ощутима, но не настолько, чтобы перевести значительную часть объемов на перевозку в полувагонах. Сейчас отгрузка с дальневосточных терминалов на фитинговых платформах осуществляется достаточно оперативно, поэтому нет необходимости в массовом переходе на перевозку в полувагонах со сторонних станций. Однако в случае роста грузопотока отгрузка в полувагонах может стать неплохой альтернативой для нас и наших клиентов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions