• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.69 0.63 EUR ЦБ РФ 86.51 0.61
    BTC 27188.93 usd BTC 2204478.44 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2023 12:14:38
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Минус перевозки контейнеров в полувагонах – увеличенное транзитное время в пути

Перевозки контейнеров в полувагонах уже прочно вошли на рынок грузоперевозок. Изначально решение об использовании полувагонов было вызвано необходимостью решить проблему порожнего пробега вагонов с углем, прибывших на терминалы Дальнего Востока, обеспечив их обратную загрузку, а также предложить альтернативные варианты для вывоза контейнеров в условиях дефицита фитинговых платформ и длительного ожидания выходов по железной дороге.
Минус перевозки контейнеров в полувагонах – увеличенное транзитное время в пути
В настоящий момент процесс такой перевозки отлажен: существенно уменьшились сроки погрузки контейнеров в полувагоны, изменились способы крепления контейнеров (ранее использовалось крепление преимущественно пневмоподушками, сейчас оно осуществляется брусками, что позволило ускорить и удешевить процесс).

Если описать перевозку в полувагоне схематично, то логистика строится следующим образом: сначала контейнеры загружают в полувагоны на терминале Дальнего Востока, далее полувагоны следуют до сортировочной станции (обычно 1–2 станции в пути следования), где они перегружаются на фитинговые платформы, которые доставляют контейнеры на конечную станцию назначения в центральной части России. Сортировочные станции расположены по пути следования с востока на запад. В зависимости от оператора и его договоренностей со станциями сортировка может осуществляться в Иркутске, Екатеринбурге, Новосибирске.

Ранее подобный метод отгрузок встречал шквал критики. Основными аргументами были технологические сложности и длительная загрузка контейнеров в полувагоны, отсутствие у сотрудников терминалов необходимой подготовки, навыков, пройденного обучения, а также высокая вероятность повреждения оборудования в ходе неизбежных дополнительных операций в пути следования.

Сейчас мы можем констатировать, что перевозка контейнеров в полувагонах достаточно безопасна. К минусам перевозки следует отнести увеличенное транзитное время в пути. Во-первых, при отгрузках с «сухих» станций Дальнего Востока требуется дополнительное время для перемещения контейнера из порта и его завоза на станцию отправления. Во-вторых, так как контейнеру необходим перегруз из полувагона на фитинговую платформу на сортировочной станции, общее транзитное время может быть увеличено в среднем на 3–14 дней. На увеличение этого срока может повлиять как отсутствие порожних фитинговых платформ и необходимость их ожидания, так и превышение технологических мощностей сортировочной станции.

Мы, со своей стороны, не прогнозируем отказ от перевозок на фитинговых платформах в пользу транспортировки исключительно в полувагонах. Скорее, можно говорить о том, что отгрузки в полувагонах являются рабочей опцией, в особенности в высокий сезон, когда мощности собственников фитинговых платформ не способны удовлетворить возросший спрос.

Перевозка контейнеров в полувагонах, как правило, сопоставима по цене с транспортировкой на фитинговых платформах либо чуть ниже, особенно для 40-футовых контейнеров. Разница в стоимости в последнее время ощутима, но не настолько, чтобы перевести значительную часть объемов на перевозку в полувагонах. Сейчас отгрузка с дальневосточных терминалов на фитинговых платформах осуществляется достаточно оперативно, поэтому нет необходимости в массовом переходе на перевозку в полувагонах со сторонних станций. Однако в случае роста грузопотока отгрузка в полувагонах может стать неплохой альтернативой для нас и наших клиентов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions