Основной стимул производить контейнеры – это наличие грузовой базы. «РМ Рейл Абаканвагонмаш» выпускает 20-футовые контейнеры, и под них в стране есть номенклатура грузов с высокой добавленной стоимостью. Произвести и сразу загрузить, как в Китае, – при таком сценарии рынок производства контейнеров может развиваться.
Китай производит несколько миллионов контейнеров в год, которые сразу загрузят и отправят получателю. У нас производство контейнеров может быть локальным. Свой рынок могут найти специализированные контейнеры под отдельные грузы. Но все равно объемы будут несопоставимы с китайскими. Субсидии, которые поучают китайцы при производстве контейнеров, вторичны по отношению к тому объему продукции, который они производят и сразу загружают.
Для нас выгодно покупать китайские контейнеры. Фактически китайские субсидии и промышленность работают на нас. Расчеты показали, что отпускная цена китайского контейнера сопоставима или меньше, чем себестоимость российского контейнера. Китай – мировой лидер по производству контейнеров, поэтому здесь нет никакой нашей зависимости. Весь мир покупает китайские контейнеры.
Массово субсидировать производство контейнеров в России – нерабочая идея. Потому что мы будем конкурировать на неравных условиях с мировыми производителями.
Контейнер – это тара, а не подвижной состав, он тяготеет именно к погрузке. Поэтому нам в первую очередь необходимо развивать рынок грузовой базы, чтобы мы как можно больше производили. Будет грузовая база – будет развиваться и рынок производства контейнеров.
Субсидии могут быть рассмотрены в комплексе с мерами, например, по поддержке металлургов, но не по поддержке производителей контейнеров.
Автор: Сергей Авсейков, исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.