+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2022 14:30:43
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Массово субсидировать производство контейнеров в России – нерабочая идея

В России рынок производства контейнеров является локальным. Было много попыток начать производить, но массово это делает только «РМ Рейл Абаканвагонмаш». Все их контейнеры покупают российские операторы.
Массово субсидировать производство контейнеров в России – нерабочая идея
Основной стимул производить контейнеры – это наличие грузовой базы. «РМ Рейл Абаканвагонмаш» выпускает 20-футовые контейнеры, и под них в стране есть номенклатура грузов с высокой добавленной стоимостью. Произвести и сразу загрузить, как в Китае, – при таком сценарии рынок производства контейнеров может развиваться.

Китай производит несколько миллионов контейнеров в год, которые сразу загрузят и отправят получателю. У нас производство контейнеров может быть локальным. Свой рынок могут найти специализированные контейнеры под отдельные грузы. Но все равно объемы будут несопоставимы с китайскими. Субсидии, которые поучают китайцы при производстве контейнеров, вторичны по отношению к тому объему продукции, который они производят и сразу загружают.

Для нас выгодно покупать китайские контейнеры. Фактически китайские субсидии и промышленность работают на нас. Расчеты показали, что отпускная цена китайского контейнера сопоставима или меньше, чем себестоимость российского контейнера. Китай – мировой лидер по производству контейнеров, поэтому здесь нет никакой нашей зависимости. Весь мир покупает китайские контейнеры.

Массово субсидировать производство контейнеров в России – нерабочая идея. Потому что мы будем конкурировать на неравных условиях с мировыми производителями.

Контейнер – это тара, а не подвижной состав, он тяготеет именно к погрузке. Поэтому нам в первую очередь необходимо развивать рынок грузовой базы, чтобы мы как можно больше производили. Будет грузовая база – будет развиваться и рынок производства контейнеров.

Субсидии могут быть рассмотрены в комплексе с мерами, например, по поддержке металлургов, но не по поддержке производителей контейнеров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions