+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2020 15:35:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Латать дыры в бюджете РЖД путем повышения тарифов на перевозки не стоит

Я думаю, что ситуация с мерами для вывода доходной части (EBITDA) РЖД на параметры долгосрочной программы развития – своеобразная. РЖД являются естественной монополией, поэтому я считаю, что вопрос этот надо решать через переход на IPO. Соответственно, это привлечение денег за счет выхода на рынок внешних заимствований.
Латать дыры в бюджете РЖД путем повышения тарифов на перевозки не стоит
Либо, поскольку РЖД являются системообразующим предприятием государства и выполняют большую как социально значимую функцию, так и оборонную, государство также может увеличить финансирование и дотации РЖД. Но с идеей латать дыры российских железных дорог за счет бизнеса я категорически не согласен.

В результате таких предложений кто-то откажется отправлять грузы по железной дороге, не откажется тот, у кого выбора нет. Продолжат ли сотрудничество остальные или уйдут от него, не могу сказать. Я понимаю, что есть определенное увеличение издержек, которые несут все, РЖД в том числе. Но для них это бремя все-таки не так тяжело, как для маленького предприятия, которое может в принципе прекратить свою деятельность. Потому что не только РЖД ведь повышают цены, но и другие естественные монополии – подрядчики, контрагенты.

Я хочу сказать, что когда это делается в силу общей стагнации экономики, отсутствия льготных условий для развития малого и среднего бизнеса, последствий пандемии – все наслаивается одно на другое и усиливает негативный эффект. И если и повышать тарифы, то, может быть, не сейчас, а когда бизнес оправится. А сейчас этого делать не надо.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions