Надо понимать, что под термином «выравнивание» тарифов, мы подразумеваем его субсидирование – дотирование, за счет которого цена перевозки в пересчете на километр пути становится схожей с тарифами других стран, участвующих в транзите. Такой подход понятен заказчику перевозки и с учетом сегодняшней стоимости морского фрахта делает перевозку по суше более привлекательной.
На это дотирование придется тратить почти 1 млрд руб. в год, но в конечном итоге эти траты обернутся ростом доходов для РЖД и всех участников логистической цепочки, ведь контейнеры – один из самых высокодоходных грузов, перевозимых по сети. Выравнивание стоило провести уже давно, учитывая, какое внимание РЖД уделяют развитию транзитного коридора. Видимо, сокращение грузовой базы подтолкнуло компанию и чиновников к ускорению реализации этого проекта.
С учетом всех пожеланий, которые глава страны высказал в адрес министерств и ведомств, решение о выравнивании может быть принято довольно быстро – это инструмент, который быстро даст результат, и этот результат можно предъявить руководству страны.
Конечно, остается вопрос, откуда взять деньги на его реализацию, но, думаю, с учетом тех средств, которые сейчас выделяются на прямое субсидирование системообразующих компаний, необходимая сумма на реализацию схемы, приносящей доход, найдется. Думаю, уже к концу лета мы можем работать с новыми тарифами.