В теории повышение штрафов должно заставить грузоотправителей более ответственно относиться к принятым РЖД заявкам на перевозку груза. Но так как сумма штрафа слишком мала в масштабах крупного бизнеса, то на практике повышение штрафов может не сильно отразиться на грузоотправителях.
Вероятно, изменения в Уставе не повысят дисциплину и технологичность перевозочного процесса, так как в большинстве случаев накладки отправителей грузов происходят по другим, наиболее веским причинам, а не из-за дисциплины. Однако данные изменения в Уставе позволят ОАО «РЖД» увеличить свой доход от судебных разбирательств и уплаты увеличенных штрафов.
Добавлю, что от увеличения штрафов для отправителей грузов сроки его доставки не изменятся. И при увеличении штрафов для грузоотправителей рост количества поданных заявок будет означать увеличение рисков заплатить еще больший штраф, если все эти заявки не будут исполнены. Поэтому не думаю, что количество заявок может увеличиться. Скорее, наоборот, их число может сократиться, так как крупные грузы, которые могут понести высокий штраф, регистрировать без уверенности в способности их отправки не станут.