Два отечественных вагоностроительных предприятия освоили выпуск крытых вагонов с увеличенными осевыми нагрузками 25 тс, обладающих высокими конкурентными преимуществами перед типовыми вагонами. На инфраструктуре уже эксплуатируются крытые вагоны моделей 11-6874 и 11-2158 производства АО «ТВСЗ» и АО «Алтайвагон».
На наш взгляд, учитывая явные преимущества инновационных вагонов, типовые модели будут активно тесниться инновационным подвижным составом, так что актуальность крытых вагонов на тележке с осевой нагрузкой 23,5 тс будет постепенно снижаться. Говоря о цифрах, отмечу, что по итогам 2020 года выпуск инновационных крытых вагонов увеличился в 3 раза.
Если говорить о том, какие номенклатуры грузов преобладают в структуре перевозок крытыми вагонами в текущем 2021 году, то изменение структуры перевозок в крытых вагонах по итогам I квартала не носит радикального характера. По сравнению с I кварталом 2020-го стали чуть меньше перевозить сахара и алюминия, но выросла доля ряда позиций стройматериалов.
Контейнерные перевозки – это несомненный тренд сегодняшнего дня, наибольшая эффективность которого достигается в первую очередь при организации мультимодальной логистики. Такие перевозки более гибки к запросам клиентов.
Но есть широкий перечень грузов, для которых такая гибкость не требуется, а главными факторами выступают стоимость перевозки и оперативность доставки. В данном сегменте перевозок крытые вагоны выигрывают.
Автор: Евгений Семенов, исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.