На наш взгляд, учитывая явные преимущества инновационных вагонов, типовые модели будут активно тесниться инновационным подвижным составом, так что актуальность крытых вагонов на тележке с осевой нагрузкой 23,5 тс будет постепенно снижаться. Говоря о цифрах, отмечу, что по итогам 2020 года выпуск инновационных крытых вагонов увеличился в 3 раза.
Если говорить о том, какие номенклатуры грузов преобладают в структуре перевозок крытыми вагонами в текущем 2021 году, то изменение структуры перевозок в крытых вагонах по итогам I квартала не носит радикального характера. По сравнению с I кварталом 2020-го стали чуть меньше перевозить сахара и алюминия, но выросла доля ряда позиций стройматериалов.
Контейнерные перевозки – это несомненный тренд сегодняшнего дня, наибольшая эффективность которого достигается в первую очередь при организации мультимодальной логистики. Такие перевозки более гибки к запросам клиентов.
Но есть широкий перечень грузов, для которых такая гибкость не требуется, а главными факторами выступают стоимость перевозки и оперативность доставки. В данном сегменте перевозок крытые вагоны выигрывают.