Использование в процессе калькуляции тарифов промышленной инфляции вместо потребительской может помочь РЖД сократить дефицит инвестиционной программы примерно на 100 млрд руб. (вероятно, и больше), так как промышленная инфляция зачастую выше потребительской.
В свою очередь, подъем цен вагоноремонтных компаний, с одной стороны, может быть связан с ростом спроса на их услуги в связи с увеличением объемов грузовых перевозок по сети РЖД, с другой же – с подорожанием применяемых ими материалов, например стального проката.
Использование промышленной или потребительской инфляции для расчета тарифов РЖД должно, по моему личному мнению, определяться целями государственной политики в сфере железнодорожных перевозок. Если речь идет о поддержке компании «РЖД», то тогда можно применять данные о промышленной инфляции, которая, как я уже отметил, часто выше потребительской. Если же надо помочь ее клиентам, столкнувшимся, скажем, с падением спроса на их продукцию, то в подобном случае лучше все-таки использовать потребительскую инфляцию.
Однако надо учесть, что периодически потребительская инфляция превышает промышленную, и тогда РЖД могут не получить ожидаемых ими дополнительных доходов. Плюс тарифы на грузовые перевозки могут разогнать промышленную инфляцию, ведь индустриальные компании включают их в цены на свою продукцию. В результате может получиться замкнутый круг, страдать от которого будут простые россияне: по сути, они платят конечную цену за товары и продукты питания, транспортируемые по железным дорогам.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



