+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2021 09:48:19
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Использование промышленной или потребительской инфляции для расчета тарифов РЖД должно определяться целями госполитики в сфере железнодорожных перевозок

В конце сентября глава ФАС Максим Шаскольский направил первому вице-премьеру Андрею Белоусову предложение изменить формулу расчета индексации тарифов РЖД на грузоперевозки в части показателя средней инфляции. Ранее ОАО «РЖД» сообщали, что смогли добиться рассмотрения вопроса о расчете тарифа на грузоперевозки на базе промышленной, а не потребительской инфляции.
Использование промышленной или потребительской инфляции для расчета тарифов РЖД должно определяться целями госполитики в сфере железнодорожных перевозок
По всей видимости, РЖД ищут возможности для увеличения доходов, которые они могут направить на финансирование их долгосрочной инвестиционной программы, страдающей от дефицита (в 2022 г. нехватка средств может составить 270 млрд руб., в 2023 г. – 431 млрд руб., в 2024 г. – 791 млрд руб.) и включающей в себя различные дорогостоящие проекты, например прокладку Северного широтного хода.

Использование в процессе калькуляции тарифов промышленной инфляции вместо потребительской может помочь РЖД сократить дефицит инвестиционной программы примерно на 100 млрд руб. (вероятно, и больше), так как промышленная инфляция зачастую выше потребительской.

В свою очередь, подъем цен вагоноремонтных компаний, с одной стороны, может быть связан с ростом спроса на их услуги в связи с увеличением объемов грузовых перевозок по сети РЖД, с другой же – с подорожанием применяемых ими материалов, например стального проката.

Использование промышленной или потребительской инфляции для расчета тарифов РЖД должно, по моему личному мнению, определяться целями государственной политики в сфере железнодорожных перевозок. Если речь идет о поддержке компании «РЖД», то тогда можно применять данные о промышленной инфляции, которая, как я уже отметил, часто выше потребительской. Если же надо помочь ее клиентам, столкнувшимся, скажем, с падением спроса на их продукцию, то в подобном случае лучше все-таки использовать потребительскую инфляцию.

Однако надо учесть, что периодически потребительская инфляция превышает промышленную, и тогда РЖД могут не получить ожидаемых ими дополнительных доходов. Плюс тарифы на грузовые перевозки могут разогнать промышленную инфляцию, ведь индустриальные компании включают их в цены на свою продукцию. В результате может получиться замкнутый круг, страдать от которого будут простые россияне: по сути, они платят конечную цену за товары и продукты питания, транспортируемые по железным дорогам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions