Всего же за период январь – август было произведено около 26 тыс. полувагонов, а общий парк с учетом списания увеличился только на 9 тыс. ед. Максимальный профицит парка наблюдался в январе – феврале 2014-года и январе – мае 2015-го – тогда количество вагонов превышало 20 тыс. Сократить их смог запрет на использование погрузочных ресурсов с продленным сроком службы.
Наличие профицита парка в предыдущие периоды не только обеспечивало грузоотправителей вагонами, но и снижало их стоимость. Кроме того, средний возраст полувагонов сократился с 11,4 лет в 2014 году до 8,5 лет в 2016-м. В итоге доля погрузчиков с лизинговыми платежами выросла, что увеличило затраты владельцев подвижного состава.
За последние 2 года рост ставок на полувагоны не сопровождается существенным увеличением предложения на рынке. Темпы обновления парка явно отстают от текущих потребностей в перевозках, создавая дефицит парка лишь в отдельных районах погрузки.
Автор: Владимир Савчук, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.