В ряде сегментов довольно остро стоит вопрос обновления парка железнодорожной техники. На наш взгляд, наиболее серьезной в настоящее время является тема маневровых локомотивов, поскольку этот парк в стране сильно устарел. Субсидии могли бы существенно ускорить процесс обновления. Однако, скорее всего, такие программы господдержки будут работать только при полном запрете устаревшей тяги. Если в разумные сроки будет введен законодательный запрет на продление срока службы б/у локомотивов, как это было сделано по железнодорожным вагонам, эксплуатанты переоценят выгоды от участия в госпрограмме и будут проявлять больший интерес к новым закупкам.
Исключение имеющихся ограничений в виде требования по пригодности субсидируемых платформ также позволит существенно повысить спрос на соответствующий узкоспециализированный вид подвижного состава.
Кроме того, ввиду общей высокой загруженности сети железнодорожными вагонами становятся все более актуальны программы стимулирования утилизации старого коммерчески невостребованного парка, значительное время простаивающего и занимающего место на путях. Введение программы трейд-ин по аналогии с автомобильной отраслью позволит, кроме поддержки вагоностроителей, избежать увеличения количества вагонов на сети, что благотворно скажется на общей средней скорости движения подвижного состава.