+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2021 10:48:56
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Если все сложится удачно, то к 2027 году проект ВСМ будет реализован

Завершить строительство ВСМ Санкт-Петербург – Москва в 2027 году – достаточно амбициозная цель, но вполне реалистичная. Текущий состав правительства РФ поставил перед собой задачу – увеличить объемы строительства и существенно сократить сроки реализации инфраструктурных проектов, и ВСМ не исключение. Минстроем России с Минтрансом России в прошлом году была проделана большая работа, много планов и на этот год. На успешную реализацию ВСМ будут направлены усилия и созданы благоприятные условия, которые заложены в федеральном законе от 31 июля 2020 года «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», что позволит существенно сократить сроки проектирования и строительства.
Если все сложится удачно, то к 2027 году проект ВСМ будет реализован
В целях оптимизации стоимостных показателей, сроков реализации проектов, а также для сокращения бросовых затрат принято решение, что работы в части выхода ВСМ из Москвы будут осуществлены в увязке с проектом Центрального транспортного узла. Участки выходов из Москвы и Санкт-Петербурга наиболее сложные и затратные, поэтому первостепенная задача – соблюсти запланированные сроки по ним, а это 2024 год. При этом выходы из городов можно уже начинать реализовывать и не дожидаться окончательного решения всей трассировки.

Безусловно, пока нет готовой проектной документации, есть риск увеличения стоимости проекта и его сроков. Когда обсуждался вопрос трассировки, проводились сравнительные оценки и по стоимости, и по срокам реализации проекта, например, чтобы минимизировать затраты, сроки и снизить экологические риски, маршрут до Великого Новгорода планируется проложить максимально близко к действующим путям, то есть заповедник не будет затронут. При этом окончательное решение о коридоре прохождения трассы будет принято не ранее конца 2021 года, после проведения изыскательских работ и более точных оценок. Все слышали и знают об опасениях жителей Тверской области в части вопроса возможной трассировки в непосредственной близости к жилым застройкам, и этот вопрос будут решать в рамках указанной работы в этом году. Поэтому некоторые риски по срокам реализации проекта имеются.

Нельзя не отметить и правильность решения одновременно с проектированием и строительством высокоскоростных магистралей приступить к подготовке технической документации на создание высокоскоростного подвижного состава, чтобы сразу после ввода магистрали запустить поезда.

Но имеют место и финансовые риски. ОАО «РЖД» рассчитывает на налоговые льготы и при строительстве, и при эксплуатации проекта. Без налоговых решений необходимо будет изыскать еще порядка 700 млрд руб., а это значит, что увеличится срок окупаемости и как следствие – снизится привлекательность для инвесторов. Таким образом, возникает риск недофинансирования проекта, что, безусловно, может сказаться и на сроках его строительства.

Таким образом, если все пазлы сложатся удачно, то к 2027 году проект ВСМ будет реализован.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions