• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 69.13 0.17 EUR ЦБ РФ 75.33 0.38
    BTC 23018.49 usd BTC 1585743.78 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2022 10:57:19
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Если РЖД повысят тарифы на контейнерные перевозки на Дальнем Востоке, это увеличение перевозчики нивелируют ставками на экспорт

К инициативе Минтранса о повышении тарифа на перевозки контейнеров в восточном направлении отношусь отрицательно. По моему мнению, при таких изменениях выиграет только ОАО «РЖД», так как это существенно увеличит выручку компании. В остальном ситуация никак не повлияет на рынок. Это объясняется прежде всего тем, что для конечного потребителя тариф на контейнерную перевозку складывается не только из железнодорожного тарифа, но и из пользования платформой и арендой контейнеров.
Если РЖД повысят тарифы на контейнерные перевозки на Дальнем Востоке, это увеличение перевозчики нивелируют ставками на экспорт
Поэтому даже если РЖД и повысят железнодорожные тарифы на контейнерные перевозки на Дальнем Востоке, то это увеличение перевозчики нивелируют ставками на экспорт, на внутрироссийские перевозки, что несущественно повлияет на ставки импорта.

Отмечу, что загруженность портов связана прежде всего с дефицитом фитинговых платформ, так как с западной части России ОАО «РЖД» лимитирует отправки в сторону Дальнего Востока. Загруженность Дальневосточного полигона связана еще с тем, что в этом направлении, на экспорт, идет много полувагонов с углем, а также цистерн с нефтепродуктами.

Добавлю, что для того, чтобы избавить порты Дальнего Востока от скопившихся контейнеров, уже были приняты стимулирующие меры в виде перевозки груженых контейнеров в полувагонах со всех станций Дальневосточной железной дороги. Но это не сильно улучшает ситуацию.

Развивать перевозку через порты Северо-Запада необходимо. К сожалению, на данный момент это не даст быстрых положительных результатов. Так, например, до введения санкций в порт Санкт-Петербурга контейнеры из Китая везлись на судах класса Panamax вместимостью от 12 тыс. TEU в крупные хабы Европы, а далее вывозились в Санкт-Петербург судами вместимостью до 3 тыс. TEU, что позволяло существенно снизить расходы на транспортировку.

Соответственно если сделать дотацию, то она в любом случае не даст такого экономического эффекта, какой давала предыдущая схема транспортировки контейнеров через Европу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions