+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2022 10:57:19
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Если РЖД повысят тарифы на контейнерные перевозки на Дальнем Востоке, это увеличение перевозчики нивелируют ставками на экспорт

К инициативе Минтранса о повышении тарифа на перевозки контейнеров в восточном направлении отношусь отрицательно. По моему мнению, при таких изменениях выиграет только ОАО «РЖД», так как это существенно увеличит выручку компании. В остальном ситуация никак не повлияет на рынок. Это объясняется прежде всего тем, что для конечного потребителя тариф на контейнерную перевозку складывается не только из железнодорожного тарифа, но и из пользования платформой и арендой контейнеров.
Если РЖД повысят тарифы на контейнерные перевозки на Дальнем Востоке, это увеличение перевозчики нивелируют ставками на экспорт
Поэтому даже если РЖД и повысят железнодорожные тарифы на контейнерные перевозки на Дальнем Востоке, то это увеличение перевозчики нивелируют ставками на экспорт, на внутрироссийские перевозки, что несущественно повлияет на ставки импорта.

Отмечу, что загруженность портов связана прежде всего с дефицитом фитинговых платформ, так как с западной части России ОАО «РЖД» лимитирует отправки в сторону Дальнего Востока. Загруженность Дальневосточного полигона связана еще с тем, что в этом направлении, на экспорт, идет много полувагонов с углем, а также цистерн с нефтепродуктами.

Добавлю, что для того, чтобы избавить порты Дальнего Востока от скопившихся контейнеров, уже были приняты стимулирующие меры в виде перевозки груженых контейнеров в полувагонах со всех станций Дальневосточной железной дороги. Но это не сильно улучшает ситуацию.

Развивать перевозку через порты Северо-Запада необходимо. К сожалению, на данный момент это не даст быстрых положительных результатов. Так, например, до введения санкций в порт Санкт-Петербурга контейнеры из Китая везлись на судах класса Panamax вместимостью от 12 тыс. TEU в крупные хабы Европы, а далее вывозились в Санкт-Петербург судами вместимостью до 3 тыс. TEU, что позволяло существенно снизить расходы на транспортировку.

Соответственно если сделать дотацию, то она в любом случае не даст такого экономического эффекта, какой давала предыдущая схема транспортировки контейнеров через Европу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions