+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2020 10:46:44
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для сокращения сроков контейнерных перевозок необходимо и увеличивать скорость доставки, и развивать транспортную инфраструктуру

Согласно Транспортной стратегии РФ до 2035 года, одобренной на днях правительством РФ, сроки доставки транзитных контейнерных перевозок на направлении Запад – Восток должны быть не более 7 суток к 2024-му и не более 6 суток к 2035 году, на направлении Север – Юг – не более 2,1 и 1,9 суток соответственно. Средняя скорость доставки транзитного контейнеропотока должна быть доведена до 1,6 тыс. км/сут. к 2035 году.
Для сокращения сроков контейнерных перевозок необходимо и увеличивать скорость доставки, и развивать транспортную инфраструктуру
На мой взгляд, заявленных показателей, в частности, по срокам доставки транзитных контейнерных поездов на направлении Запад – Восток (не более 7 суток), невозможно будет достичь к 2024 году, и вот почему. Развитие транзитных перевозок зависит не только от того, как Россия будет выходить из нынешнего кризиса, но и от экономической ситуации в странах Европы и Китае, так как все это реализуется в рамках программы «Один пояс – один путь».

В 2020 году мы столкнулись с колоссальным сокращением грузовых потоков (ориентировочно – в 2–3 раза). Это хорошо видно, например, по выгрузке контейнеров в портах Дальнего Востока. Границы со многими странами до сих пор закрыты, соответственно, ранее намеченные инвестиции, скорее всего, будут отодвинуты по срокам. Для того чтобы сокращать сроки перевозки, необходимо и увеличивать скорость доставки, и развивать транспортную инфраструктуру, и на все это нужны инвестиции.

Наш локомотивный парк устарел, согласно техническим характеристикам максимальная скорость локомотива – 150 км/ч, но она недопустима, так как выдать максимальную скорость локомотив не в состоянии (сейчас максимальная – 90 км/ч, средняя – 50–60 км/ч), добавьте к этому сложный рельеф местности и пересменку у машинистов, которая занимает до 1,5 ч в сутки.

КНР заинтересована в том, чтобы инвестировать средства в развитие этого направления (в рамках проекта «Экономический пояс Шелкового пути»), но сейчас в условиях кризиса все может измениться, поскольку каждая сторона, скорее всего, сосредоточится на решении текущих проблем в своем государстве.

Этот проект предполагает реализацию сложного технологического процесса, речь идет о выделении дополнительной колеи под транзитные направления, что потребует немалых затрат, так что вряд ли на данный момент он будет приоритетным.

Практически вдвое – до 1,6 тыс. км/сут. – планируется увеличить скорость контейнерного поезда (сейчас в среднем он проходит в сутки 900 км), а для этого потребуются другие локомотивы и колеи, которых у нас пока просто нет. С Китаем и Европой у нас разная ширина колеи железной дороги, поэтому контейнеры в любом случае нужно будет перегружать. И процесс перегрузки контейнеров с одного подвижного состава на другой должен проходить в кратчайшие сроки, на данный момент этот процесс занимает от суток до двух.

Все это потребует модернизации старых и строительства новых перегрузочных станций, а также взаимодействия таможенных служб. Если только не будет принято решение построить отдельную дорогу по единому стандарту, тогда на границе достаточно будет только перецеплять локомотив. Все это возможно реализовать при выполнении всех необходимых требований. Развитие направлений, обозначенных в стратегии, позволит России укрепить свои позиции в мировых перевозках грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions