+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.05.2019 10:35:07
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Будущие показатели перевозки зерна на РЖД будут зависеть от урожая

Причин сокращения объемов погрузки зерна на сети РЖД в апреле 2019 года может быть несколько. Во-первых, из-за увеличения перевозок зерна другими видами транспорта, в частности водным транспортом, из-за более раннего начала навигации в нынешнем году.
Будущие показатели перевозки зерна на РЖД будут зависеть от урожая
Во-вторых, определенным замедлением спроса перед началом нового посевного сезона, когда и производители зерна, и его потребители хотят оценить ситуацию на рынке, спрогнозировать виды на новый урожай, понять, каким он будет. В-третьих, не исключено, что это происходит из-за проблем с транспортом для перевозки. За последние годы значительно выросла стоимость аренды подвижного состава, не хватает вагонов-зерновозов, а состояние имеющихся не всегда позволяет безопасно и качественно экспортировать зерно.

Кроме того, не исключено, что это могло произойти из-за начавшегося ремонта на сети железных дорог страны, что не позволило перевезти больше зерна. Наконец, не стоит забывать и об эффекте высокой базы прошлого года, когда зерна было перевезено гораздо больше, чем в 2017-м.

Так, по данным ОАО «РЖД», погрузка зерна на сети железных дорог в январе – апреле 2018 года составила свыше 9,8 млн т, что на 45,5% больше по сравнению с показателями аналогичного периода 2017-го.

Что касается будущих показателей по перевозке зерна, то, в первую очередь, это будет зависеть от урожая нынешнего года. Когда примерно будет оценен его объем, тогда и станет понятно, сколько зерна может быть перевезено по сети железных дорог. Также многое будет зависеть от того, как будет складываться ситуация с техникой для перевозки зерна, будут ли предоставляться скидки на его перевозку, как это было в 2018 году.

Не исключено, что в ближайшие месяцы объемы перевозки зерна могут постепенно вырасти, в первую очередь, потому, что будут освобождаться складские мощности под зерно нового урожая. А дальнейшая динамика перевозок зерна будет зависеть от того, каким он будет, причем не только в РФ, но и в странах-конкурентах, что скажется на мировом рынке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions