+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.12.2023 10:45:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вышел очередной выпуск исследования Ставки и грузовые вагоны

Вышел в свет 19-й выпуск ежемесячного исследования «Ставки и грузовые вагоны» за ноябрь 2023 года, подготовленный редакцией журнала РЖД-Партнер.
Вышел очередной выпуск исследования Ставки и грузовые вагоны
Исследование отражает полную картину рынка производства, эксплуатации и ремонта грузовых вагонов за прошедший месяц и адресовано собственникам и операторам грузовых вагонов, грузовладельцам, лизинговым и страховым организациям, производителям и поставщикам подвижного состава, запчастей и комплектующих для вагоноремонта, вагоноремонтным предприятиям, отраслевым экспертам и пр.

Информация, представленная в исследовании, содержит:
• ставки посуточной аренды различных типов грузовых вагонов на споте;
• ставки посуточной доходности оперирования вагонами;
• выпуск грузовых вагонов различными предприятиями РФ (количество и цены);
• стоимость комплектующих грузовых вагонов (рам, балок, колесных пар, автосцепок, поглощающих аппаратов и пр.);
• стоимость различных видов ремонта вагонов (капитального, деповского, текущего ТР-1 и ТР-2);
• показатели работы парка грузовых вагонов на сети РЖД;
• анализ и прогнозы развития рынка подвижного состава.

Исследование «Ставки и грузовые вагоны» выходит ежемесячно в формате pdf и распространяется по подписке. Готовые выпуски выкладываются в личном кабинете подписчика по ссылке.

В выпуске исследования за август сформирован новый раздел – «Ставки предоставления вагонов в зависимости от маршрута направления для повагонных отправок».
Ставки аренды и доходности крайне важны для понимания рынка. Но многие хотят знать также и стоимость предоставления вагонов. Это нужно и грузоотправителю, и оператору. И мы начинаем публикацию подобных данных. Пока – по трем видам подвижного состава: полувагонам, крытым вагонам и универсальным платформам. В дальнейшем палитра вагонов расширится.

Отличительными чертами ноября, по мнению перевозчика, стало сохранение глубокого влияния ограничений экспорта нефтепродуктов, на которые наслоились еще и меры, введенные правительством РФ в связи с ситуацией на внутреннем рынке. Было отмечено снижение перевозок строительных грузов из-за завершения ряда крупных инфраструктурных проектов в центре РФ.
На загрузку сети также повлияло закрытие на внеплановый ремонт ряда предприятий-грузоотправителей. Кроме того, развернутые на сети работы по строительству и капитальному ремонту инфраструктуры не позволили компенсировать выпавшие объемы за счет привлечения других грузов.
Под таким углом зрения, ставки операторов должны были спуститься вниз. Однако при детальном анализе все выглядело не так однозначно, как пытался это представить перевозчик.
Проявилась сложная мозаика факторов, под влиянием которых ставки аренды на споте для большинства подвижного состава сместились в сторону расширения верхней границы коридоров колебаний. Для некоторых типов вагонов сдвинулась вверх и его нижняя граница.
На многих маршрутах стало сложнее найти относительно недорогие вагоны. Клиенты сетовали на учащение случаев образования локальных дефицитов полувагонов, фитинговых платформ, ряда моделей цистерн и зерновозов.
Базовая ставка аренды полувагонов удержалась на уровне предыдущих месяцев – 3200 руб./сут. При этом повысились базовые ставки аренды на споте цементовозов, фитинговых и лесовозных платформ.

Также с августа 2022-го редакция журнала РЖД-Партнер выпускает исследования «Рынок аренды грузовых вагонов» и «Рынок производства и ремонта грузовых вагонов».
Они выходят ежемесячно в формате pdf.

Исследование «Рынок аренды грузовых вагонов» содержит ставки аренды грузовых вагонов, ставки доходности оперирования подвижным составом, штрафы операторов за простои вагонов.

Исследование «Рынок производства и ремонта грузовых вагонов» содержит такие показатели, как объемы производства и цены на грузовые вагоны, стоимость различных видов ремонта и запчастей.

Все показатели в исследованиях приведены в динамике и сопровождаются прогнозами ведущих экспертов отрасли на ближайшую перспективу.

С ноября прошлого года в исследованиях «Ставки и грузовые вагоны» и «Рынок производства и ремонта грузовых вагонов» появилась новая информация о вторичном рынке грузовых вагонов с актуальными предложениями о продаже с указанием цен и технических характеристик подвижного состава.

Подписаться на исследования можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions