По предварительным данным, из перевернутых цистерн вытекло около 90 т авиационного топлива, которое проникло в почвенный слой и грунтовые воды.
«Причиной столкновения явилось несанкционированное вмешательство работников Зиловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки в схему сломавшегося железнодорожного светофора в целях обеспечения бесперебойного движения поездов. Так, работниками установлены временные перемычки и создана цепь подпитки реле, не предусмотренная схемой работы светофора. В результате светофор показал разрешающий сигнал, и поезд, следуя на перегон, столкнулся с другим железнодорожным составом», – сообщили в Могочинской транспортной прокуратуре.
По результатам рассмотрения материалов прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 250 УК РФ (загрязнение вод), ч. 1 ст. 254 УК РФ (порча земли).
В рамках уголовного дела будет установлен размер причиненного окружающей среде ущерба для его дальнейшего взыскания с виновных. Ход расследования находится на контроле транспортной прокуратуры.
Напомним, что неделей ранее в руководстве ОАО «РЖД» среди главных причин тяжелых транспортных происшествий на сети наряду с влиянием человеческого фактора назвали низкую готовность к действиям в нестандартных ситуациях. https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/nizkaya-gotovnost-k-deystviyam-v-nestandartnykh-situat...
В этой связи в РЖД считают необходимым разработать комплекс мероприятий по приведению уровня профессиональных компетенций работников к утвержденным профилем типовых должностей. Руководство РЖД предупредило сотрудников компании о необходимости обязательного выполнения основных нормативов личного участия в профилактике обеспечения безопасности движения.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



