Отставка губернатора префектуры Сидзуока может оказать серьезное влияние на сроки запуска ветки для скоростных поездов между Токио и крупным городом Нагоя. Ранее в этом году стало понятно, что планы по запуску этой линии в 2027 году не удастся реализовать именно из-за жесткой позиции Кавакацу, который не давал разрешения на сооружение горного тоннеля длиной 8,9 км на своей территории – это полностью блокировало прокладку трассы. Сопротивление властей этого региона было связано с опасениями по поводу того, что крупномасштабная стройка будет проходить у истоков реки, водные ресурсы которой играют ключевую роль в местном сельском хозяйстве. Местные аналитики не исключают, что новый губернатор может смягчить позицию по данному вопросу.
После строительства участка в 286 км между Токио и Нагоей магистраль к 2037 году планировалось продлить до города Осака. Тогда длина трассы составила бы 438 км. На этот проект самая прибыльная в Японии железнодорожная компания JR Tokai выделила 9 трлн иен (около $60 млрд).
Японский экспресс на магнитной подушке успешно прошел испытания на экспериментальной трассе в префектуре Яманаси. Он развивал там скорость до 603 км/ч и был признан самым быстрым поездом в мире. В настоящее время самая протяженная в мире трасса поездов на магнитной подушке действует в Шанхае, ее длина – 30,5 км.