+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2023 09:40:54
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В России вернулись к обсуждению строительства железной дороги через Главный Кавказский хребет

Прямой стальной путь на юг обсуждался еще с 19 века.
Железнодорожный путь от Ростова до Владикавказа проложили еще в 1875 году. Напрашивалось продолжение дороги дальше, на юг, в направлении Грузии. Однако на пути стоял монументальный Главный Кавказский хребет. Несмотря на разработанные проекты, фактическое строительство всегда откладывалось по разным причинам. Последний раз к вопросу возведения пути возвращались в двухтысячных.

О том, что проект планируется возобновить, на 4-м Международном внешнеэкономическом форуме, организованном РЭУ им. Г. В. Плеханова, посвященном Международному транспортному коридору Север – Юг, рассказал заместитель министра экономического развития Республики Ингушетия Магомед Осканов.

«Инфраструктуру Кавказской перевальной железной дороги (КПЖД), планируемой к возобновлению, составляет: перевалочный узел, объекты производственного назначения, ЛЭП, подстанции, бетонные и щебеночные заводы, производственные склады. В рамках проекта предусматривается строительство стратегической электрифицированной двухпутной железной дороги», – заявил М. Осканов.

Это позволит организовать прямой выход из центра России с примыканием на севере к СКЖД, а на юге – к станции Ксани Грузинской железной дороге. Основной целью является установление стабильного сообщения через Главный Кавказский хребет между Грузией и РФ, а также сокращение пути следования пассажирских и грузовых перевозок.

«В рамках строительства КПЖД в СССР уже были начаты строительные работы. При условии запуска КПЖД интенсивность грузоперевозок значительно увеличится. С учетом выгодного географического положения региона стоимость строительства через Джейрахский район Ингушетии сильно удешевляет стоимость объекта по сравнению с другими пограничными территориями. По нашим подсчетам, ориентировочная стоимость составляет 272 млрд рублей, – подчеркнул замминистра. – Правительство Республики Ингушетия уже инициировало включение инфраструктуры КПЖД в федеральные документы стратегического планирования, в частности, – строительство новой железнодорожной линии участка Котляревская – Галашки протяженностью 135 км. Длина главного тоннеля составит 23 км, протяженность дороги на Грузию – 188 км. Общая длина тоннелей – 43 км».

Новый коридор сократит доставку грузов до Грузии по сравнению с Прикаспийским железнодорожным путем на 959 км, с Причерноморским жд путем – на 200 км.

Отмечается, в новом проекте высока вероятность заинтересованности китайской стороны, так как сейчас на приграничной территории со стороны Грузии осуществляет строительные работы Международный Китайский строительный холдинг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions